Пензева Татьяна Владимировна Воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
В детском саду для детей проводят множество различных праздников,
где дети танцуют, поют, а также рассказывают стихи. В силу того что
ребенок не может читать — учить тексты приходится вместе с родителями.
Но родители не всегда понимают пользу от изучения стихов.
У детей разучивание стихов развивает мыслительную деятельность.
Знакомство с поэзией это один из способов развития представлений об
эстетике. В стихах заключена сильная культурная мощь, поэтому их нужно
знать. Через поэзию можно познакомить ребенка с особенностями
фольклора.
Само по себе заучивание стихов можно превратить в игру. Для этого
можно использовать разные приемы. Например, мнемотехнику. Тогда каждое
слово будет сопровождаться определенным символом. Это помогает ребенку
запомнить текст.
Для того чтобы ребенок успешно запоминал рифму нужно знакомить
его с инструментальной музыкой. Благодаря этому развивается неречевой
слух и ребенок лучше воспринимает ритм стихов. Также полезно петь
малышу колыбельные песни.
Выбирая стихи, нужно помнить о возрасте ребенка. Для ребенка 3-4 лет
подойдут четверостишия, за тем можно переходить к более объемным
стихам. Для выработки мотивации к запоминанию, интересным для ребенка
будет используйте простого приема — сказать ребенку, что стих — это
подарок. (Например, для бабушки или Деда Мороза). Тогда ребенка будет
проще заинтересовать.
При заучивании стихотворений, не стоит забывать об интонации и
чтении с выражением. Если просто прочитать текст, то он не вызовет
интереса у ребенка. Поэтому перед заучиванием целесообразно прочитать
стихотворение с интонацией, передавая оттенки настроения. Стоит помнить,
что у всех детей индивидуальный темп. Поэтому сначала стоит попробовать
слуховой метод — неоднократное воспроизведение текста. Так же можно
включить двигательный способ – каждое слово сопровождать определенным
движением рук и ног.
Некоторым детям легче дается логическое запоминание. В этом случае
нужно прочитать одну строчку и попросить ребенка рассказать о чем идет
речь. Ребенок не должен дословно воспроизводить текст, только объяснить
фразу своими словами.
Можно совмещать разные методы. Как вариант: нарисовать с ребенком
иллюстрацию к стихотворению. Визуальное подкрепление упростит процесс
запоминания текста.