«Играя с фетром, учимся и познаем!»

0
1955

Андрейчук Светлана Ивановна

воспитатель

МКДОУ «Сказка»

Р. Карелия, г. Костомукша

 

 

 

материалы в печатный сборник 

Материал представлен на конкурс “Творческая искорка”

 

«Играя с фетром, учимся и познаем!»

 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

 

Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.

Существует целый отдельный вид игрушек и пособий – развивающие. Эти игрушки и пособия помогают научить чему – то новому и побуждают интерес малыша к знаниям в процессе занимательной и познавательной игры.   

 

Для изготовления своих развивающих игр я выбрала фетр.

 Почему фетр?

С начало, немного истории!

 

Войлок это один из самых древних материалов периода неолита.

В культурах народов сложено множество легенд о происхождении войлока. Вот одна из них.

Давным – давно, жили азиатские кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, они клали в обувь для удобства шерсть животных. При ходьбе шерсть сваливалась, и получался уже другой, более прочный и удобный материал – войлок. Со временем кочевники – скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства. Они использовали войлок для изготовления одежды, обуви, домов –юрт. Позже стали делать красивые войлочные ковры.

Войлок по праву считается замечательным даром человечеству, и не теряет своей актуальности, и по сей день. Однако не каждый войлок может носить гордое имя фетр.

Фетр – это высший сорт войлока, он изготавливается из пуха меха и шерсти кролика, зайца, бобра.

 

В наши дни фетр вернул свою былую популярность. Сегодня это любимый материал рукодельниц.

Фетр прекрасно подходит для создания развивающих игр и игрушек для детей. Это идеальный материал для творчества. Все зависит только от нашей фантазии! Фетр очень приятный по тактильным ощущениям – теплый, уютный, ворсистый материал. У него высокая технологичность – он легко режется, приклеивается, пришивается. Фетр удобен на столько, что часто сравнивают его с бумагой. Края фетра не осыпаются и их можно не обрабатывать. Цветовая гамма фетра доходит до 144 различных оттенков. Изделия из фетра яркие, выглядят аккуратно. Это прочный, удобный, пластичный материал, не имеющий лицевой и изнаночной стороны.

 

Предлагаю вашему вниманию развивающие игры из фетра.

 

Дидактическая игра «Огород»

 

Эта игра появилась у нас в группе не случайно. Мы живем в городе и городским малышам сложно понять, что такое огород, грядки, как растут на грядках овощи, как сажают овощи, и как за ними ухаживают.

В результате получилась вот такая игра.

 

С помощью этого пособия можно организовать с детьми следующие игры:

– «Вершки – корешки»

– « Кто скорее соберет урожай?»

– «Что сажают в огороде?»

– «Чудесный мешочек» (с загадками о овощах)

– «Четвертый лишний»

-« Что изменилось?»

– « Угадай по описанию»

 

Дидактическая игра «Радужка»

 

Эта игра помогла моим малышам в более интересной, занимательной форме запомнить цвета, да еще при этом поработать пальчиками, развивая мелкую моторику рук. Так как цветные кружочки цепляются на липучку. Сначала наша «Радужка» была маленькая и состояла из семи кружочков. Семь цветов радуги, как в мнемонической фразе «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Со временем, она подрастала. И теперь она состоит из 20 кружочков.

 

С «Радужкой можно поиграть в игры:

– «Кто скорее соберет?» (по образцу, по словесной инструкции)

– «Цветные загадки»

– «Раз, два, три, что бывает желтого цвета, назови?»

– «Что изменилось» (меняем местами кружочки)

 

Дидактические игры «Ежик» и «Волшебное дерево»

 

«Ежик» и «Волшебное дерево» научили моих малышей застегивать и расстегивать пуговицы. Тренировались и становились ловкими наши пальчики!

Организовывали игры:

«Кто скорее соберет фрукты?»

«Сколько?», «Не ошибись» – формирование навыка счета, умение соотносить количество фруктов с цифрой.

Можно придумать и другие варианты игр, главное проявить фантазию!

 

 

Задачи дидактических игр, пособия из фетра:

– Обогащение и уточнение знаний и представлений об окружающем мире.

– Ознакомление со свойствами и назначением предметов.

– Развитие тактильных ощущений и сенсорного восприятия, мелкой моторики. Умение действовать с предметами.

– Развитие речи, обогащение словарного запаса.  

– Формирование навыков счета, умение соотносить количество предметов с цифрой.

-Воспитывать целеустремленность, усидчивость, сосредоточенность, настойчивость,  умение доводить дело до конца.

-Развивать воображение, память, внимание и эмоциональную сферу.

 

Скачать (PDF, 1.51MB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь