ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ

0
512

Сидорова Надежда Сергеевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – Д/с № 7 «Остров сокровищ»

Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ

 

материалы в печатный сборник 

Мы живём в обществе, где надо придерживаться определённых норм и правил поведения в дoрoжнo-трaнспoртнoй среде. В основном, к сожалению, причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, играющие вблизи проезжей части, переходящие улицу в неположенных местах и т.п., например, по данным 2020 года в нашей республике, за 9 месяцев с участием несовершеннолетних произошло 73 ДТП. Погибли 3 ребенка и получили травмы 90 детей. Из них 50% а именно – 35 детей являлись пешеходами, и, получили различные травмы. Можно уберечь детей и избежать трагических ситуаций, если ребенка с малых лет, пока он не пошел в школу, подготовить: дать ему определенные знания и навыки, которые помогут разобраться в окружающей обстановке, и на улице, и на дороге, и в транспорте. Таким образом, проблема формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, очень актуальна на сегодняшний день, особенно в нашей республике, где зима занимает большую часть года, тем самым, повышается риск из-за таких погодных условий как гололедица, туман, метель и т.д.

Мы считаем, что формирование безопасного поведения у детей это одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Дети становятся пешеходами намного раньше, чем по своим знаниям и развитию становятся к этому подготовленными. Важно, для того, чтобы ребенок уже в школе мог ориентироваться в дорожной среде, когда он самостоятельно, без сопровождения взрослого, будет передвигаться по городу. Ребенок должен уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в ситуациях дорожного движения. Именно в детском саду, все дети могут и должны обрести классифицированную информацию о безопасном поведении на улице, и, приобрести нужные навыки такого поведения. Исходя от вышеизложенного, мы разработали проект «Формирование безопасного поведения детей на дороге». Целью нашего проекта является формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения и создание среды. И нами были поставлены следующие задачи:

  1. Увеличить эффективность восприятия детьми дошкольного возраста, правил дорожного движения.
  2. Обучить детей безопасному поведению в дорожной обстановке.
  3. Формировать и развивать у детей целостное представление окружающей дорожной среды.
  4. Увеличить словарный запас детей по «дорожной» лексике.
  5. Воспитывать организованность и сознательность соблюдения правил дорожного движения.
  6. Активизировать работу с родителями (законными представителями) по повышению дорожной грамотности.

Работу с родителями по пропаганде безопасного поведения на дороге проводим через разнообразные формы:

– анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей, и, подобрать наиболее эффективные методы введения дорожной грамотности, определить формы общения.

– обновление информационных стендов с учетом региональных особенностей, буклеты.

Для реализации поставленных задач, мы разработали календарно -тематический план работы с детьми и родителями по данной теме на год, уделили внимание созданию предметно-развивающей среды в группе. Вместе с детьми сделали макет светофора, дорожных знаков и микрорайонов города; оборудовали уголок безопасности дорожного движения в группе; приoбрели диски с электронным материалом пo ПДД; приобрели дидактические и настольно-печатные игры по теме; уделяем большое внимание развитию самостоятельности и активности детей в играх по ПДД.

В рамках работы по проекту используем следующие формы работы:

– совместная деятельность воспитателя с детьми и с их родителями;

– развлечения;

– совместный просмотр дисков и видеороликов;

– обсуждение с детьми фильмов по ПДД;

– беседы;

– чтение художественной литературы (чтение сказок, заучивание стихотворений и т.д.);

– игровые ситуации по ПДД.

Таким образoм, мы надеемся, что совокупность разнообразных мероприятий, методов и форм, тесная работа с детьми и с их родителями, а также систематичность и плановость проводимой работы, будут иметь благоприятное воздействие на повышение уровня безопасного поведения дошкольников на улицах города, сознательное отношение к выполнению норм и правил, поможет нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь