Физкультурное занятие «Зима пришла»

0
915

Конспект НОД по физической культуре «Зима пришла»

Иванова Елена Вадимовна

воспитатель

МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные:

– Упражнять в беге на носках и галопом.
– Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприсяде.
Оздоровительные
– Укреплять мышцы ног и свода стопы
– Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
Продолжительность занятия — 30 минут.
Место проведения — физкультурный зал.
Методы и приемы: 

объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: 

малые мячи по количеству детей, малые обручи, гимнастическое бревно, скамейка, дуга, кубики, кегли, большой обруч, «тунель».

Ход занятия

Вводная часть: 
– Построение в колонну
– Бег обычный, на носках, галопом
– Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
– Подскоки
Основная часть: 

Перестроение из колонны по одному в колонну по три, через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи. 
ОРУ с мячом 
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 – поднять руки вверх над головой.
3 – руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. – стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. – стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. – сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. – стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации — подгрупповой.
1 группа: – отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
– подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: – отбивание мяча попеременно каждой рукой,
– подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации — поточный

  1. Хождение по гимнастическому бревну.
    2. Подлезание под дугу.
    3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч
    4. Хождение по гимнастической скамейке с преодалением препятствий (перешагнуть через кубики)
    5. Пролезание в обруч
    6. Бег змейкой между кеглями
    7. Пролезание в тунель
    Проводим подвижную игру «Горячий мяч». 
    У водящего мяч. Остальные дети убегают от водящего, и бегают по залу. Водящий бросает мяч и старается осалить бегающих детей. Дети, которых осалил мяч садятся на скамейку. Ребенок, которого мяч не осалил, становится водящим. 
    Можно провести игру малой подвижности «Летает — не летает».
    Водящий называет различные слова (птица, самолет, кувшин, стул, ракета). Дети хлопают в ладоши, если названное слово, характеризует то, что летает.

Заключительная часть:

     Проводится релаксация: дети стоят и закрывают глаза. Включаем шум морского прибоя, детки слушают и отдыхают.
-Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено.
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.

 

Материал представлен на  Всероссийские конкурсы для педагогов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь