«ДЫМКОВСКИЕ КОНИ»

0
56

Конспект организованной образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие»

для воспитанников средней группы

 

 

Дистанова Татьяна Ивановна

воспитатель

МБДОУ Детский сад № 16 «Теремок»

г. Октябрьский, РБ

 

«ДЫМКОВСКИЕ КОНИ»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Задачи:

  • Формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, разнообразие элементов росписи. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кольца, точки). Использовать нетрадиционный прием изображения — «тычок». Закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску.
  • Развивать чувство формы и ритма, творчество, фантазию, интерес к дымковской росписи.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству дымковских мастеров.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материал:

Демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя, слайды, аудиозапись

Раздаточный: силуэт лошадки, вырезанный из бумаги, ватные палочки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка»; рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров; просмотр фильма из цикла «Сказки из глины и дерева» дымковская игрушка, беседа «Нарядная дымка».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитанники стоят полукругом возле воспитателя. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел:

Барышня:

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

Отгадайте её, друзья!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

Воспитанники: Дымковская игрушка.

Барышня: Правильно, это дымковская игрушка, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Воспитанники: Дымковские

Воспитатель: Вы знаете, почему их называют именно дымковские игрушки?

Воспитанники: Их изготавливают в селе Дымково.

Воспитатель:

Да, потому что их мастерят в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Слайд 1: Село Дымково.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Воспитанники: Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти игрушки.

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Воспитанники: Кружки, кольца, полоски, волнистые линии, точки.

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Воспитанники: Синий, желтый, зеленый, красный, голубой, оранжевый, черный.

Воспитатель: Да, цветовая гамма очень разнообразна. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Слайд 2: Элементы узоров дымковской росписи.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами. Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Ребята, давайте мы пригласим нашу барышню за стол и предложим ей тоже расписать лошадку дымковской росписью.

Барышня проходит за стол и благодарит детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем расписывать лошадку. Какие части мы закрашиваем полностью?

Воспитанники: Хвост, гриву и копыта.

Воспитатель: Да полностью нужно закрасить хвост, гриву, копыта. Каким цветом?

Воспитанники: Чёрным.

Воспитатель: Где мы расположим узор?

Воспитанники: Вдоль ног, шеи, туловища.

Правильно. Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки?

Воспитанники: Круги, точки.

Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места и посмотрите, как я буду расписывать лошадку. Сначала я набираю зеленую краску и рисую круги вдоль туловища, затем, когда подсохнет краска, в центре этих кругов ставлю точки ватной палочкой синей краской. Для этого нужно взять ватную палочку за кончик, опустить другой её конец в гуашь, снять лишнюю краску о край баночки и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток, а потом между кругов концом кисти ставлю красные точки.

Теперь нам нужно закрасить гриву и хвост нашей лошадке. Для этого я хорошо промою кисточку в воде, сниму лишнюю каплю, обмакну о салфетку и наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз. За линии не захожу. Посмотрите, дети, теперь наша лошадка стала красивой и яркой. Давайте вспомним, с чего начнём ее расписывать.

Воспитанники: Сначала рисуем круги  вдоль ног, шеи, туловища. Затем ватной палочкой рисуем точки, между кругами ставим точки, а после закрашиваем гриву и хвост прямыми линиями сверху вниз.

Воспитатель: Теперь можем приступить к работе.

Самостоятельная деятельность воспитанников, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали круги, пока они будут сохнуть, мы немножко  отдохнем.

Физкультминутка:

Видеть мир привыкли люди (ладонь ко лбу — смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе — повороты влево, вправо).

Пусть же все вокруг нас будет (развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным! (поднять руки вверх, развести в стороны)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь пора продолжить работу.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на лошадок, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них.

Барышня выходит и показывает свою лошадку, обращается к детям

Барышня: Вам понравилось быть мастерами и расписывать лошадок?

Воспитанники: Да, наши лошадки красивые и яркие.

Воспитатель: А какой росписью вы расписывали лошадок?

Воспитанники: Дымковской.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки и пригласить на выставку нашу гостью Барышню.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь