Дополнительная образовательная программа «Фитнес в сказке»

0
1467

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Фитнес в сказке»

Онищенко Елена Юрьевна

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

МБДОУ ДС № 10 «Светлячок» Старооскольского городского округа

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Рекламное сообщение     

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Фитнес в сказке» (далее – Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 «Светлячок», разработана для детей имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 с учетом рекомендаций примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др., 2014г.), авторской программой по физическому воспитанию детей 5 – 7 лет дошкольных образовательных учреждений с использованием средств фитнеса (Е.Ю. Пономарева), «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Т.Б. Филичевой, Т.В Тумановой, Г.Б. Чиркиной,2010 г.), примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой, 2014г.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы вызвана рядом объективных причин. В последнее время наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с тяжёлыми нарушениями речи из контингента наших воспитанников.

Анализ результатов научных исследований, поиск наиболее рациональных путей реализации здоровьесберегающего компонента образовательной программы позволили педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения определить приоритетные направления деятельности.

Одним из наиболее актуальных среди них является проблема формирования речи у детей с ТНР, и поддержание интереса к занятиям по физическому развитию. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы физкультурное занятие превратились в сказочное повествование, умение увлечь детей этим содержанием, направляя в движение без принуждения, чтобы они чувствовали необходимость в ежедневных физических упражнениях и умели ясно, без дефектов и изъянов выражать свои мысли.

Речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления, организации действий. Отклонение в речевом развитии отрицательно влияют на психофизическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающим, препятствуют становлению полноценной личности, вызывают трудности в освоении школьной программы.

Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, помогающая сформировать осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру и умение управлять им.

Движение – это физкультура, а эмоции эффективнее всего проявляются и развиваются в играх драматизациях, инсценировках (театрализованная деятельность).

Двигательные сказки – результат интеграции физической культуры и театрализованной деятельности.

Фитнес для детей усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на преодоление и профилактику речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом, включает следующие разделы: «Игровой стретчинг», «Фитбол-гимнастика», «Модульные элементы», «Логоритмика».

Программа может быть использована при организации образовательной деятельности по физической культуре с детьми 5 – 7 лет, имеющих ОВЗ, в дошкольных образовательных учреждениях, дополнительном образовании детей, в частных и семейных детских садах и в кружковой работе.

Полный текст Дополнительной образовательной программы Программы “Фитнес в сказке” смотрите ниже.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь