ДЕТСКО–РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ, КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И СПОСОБНЫМИ ДЕТЬМИ

0
1140

 

 

Салахова Ольга Сергеевна,

Колесниченко Наталья Александровна,

Федорова Алена Алексеевна,

воспитатели

МБДОУ № 63 «Жемчужинка»

материалы в печатный сборник 

г. Набережные Челны

Республика Татарстан

 

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к теме одаренности, к проблемам обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к сотрудническому взаимодействию семьи и детского сада. Ведущие цели взаимодействия с семьей одаренного ребенка – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в детском саду, но и дома. Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.

Одной из форм сотрудничества с родителями одаренного или способного ребенка в нашем ДОУ является проектная деятельность. Используем детско-родительские проекты, которые предполагают получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • участие родителей в совместных с ребенком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребенка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что педагоги строят свою работу в последовательности «Воспитатель – Ребенок – Родитель».

Детско-родительские проекты позволяют повышать педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогом.

Вид проекта: информационно-познавательный.

По продолжительности: краткосрочный.

Введение: Меня зовут Саша, мне 6 лет. Я живу в большой дружной семье, у меня есть старшая сестра Катя, брат Игорь, мама, папа и бабушка.

В детском саду проводили встречу с интересными людьми, на которую были приглашены родители разных профессий.

Мама Даши, рассказала нам о своей профессии врача. Старший брат Максима, Дима работает пожарным. Очень много интересных историй рассказал нам Дима о своей службе.

Папа Вани рассказал, что он работает строителем, строит большие красивые дома, а также показал фотографии, как дед и прадед работали строителями. Ольга Сергеевна сказала, что у вас в семье целая династия.

После занятия я задумался над словами воспитателя. Меня очень заинтересовал вопрос, а что такое династия?

Я спросил у товарищей, знают ли они, что-либо про династию? Они не смогли ответить на мой вопрос.

Тогда я задал вопрос воспитателю: «Почему, вы, сказали папе Вани, что у них целая династия?» Ольга Сергеевна объяснила, что прадедушка, дедушка, папа Вани – были строителями. Тогда я, попросил Ольгу Сергеевну объяснить мне и рассказать подробнее о династии. Мне стало интересно, а есть ли в моей семье династия. Так появилась тема моего исследования «Семейный альбом рассказывает…»

Цель проекта: узнать, что такое династия. Есть ли династия в моей семье.

Объект исследования: моя семья

Предмет исследования: семейный альбом.

Гипотеза: Династия – это представитель нескольких поколений одной и той же семьи, работающие в одной области деятельности. Есть ли в моей семье династия?

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. узнать, что такое династия;
  2. познакомиться с разнообразием династий;
  3. рассмотреть семейный альбом, изучить исторические факты;
  4. определить есть ли в моей семье династия.

Этапы исследования:

  • поиск информации из различных источников;
  • обобщение полученного материала по проблеме;
  • рассматривание семейного альбома;
  • выводы.

Предполагаемый результат: владеть знаниями о династии своей семьи. Иметь представление о профессии пожарного, о том, что в тушении пожара работает целая команда, помогая в борьбе с огнем.

Методы исследования:

Теоретический метод, опрос, сбор информации, обобщение, анализ.

Исследование

Ольга Сергеевна, предложила вместе изучить литературу. Мы нашли определение, что династия – это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам, передают из поколения в поколение свое мастерство, трудовые традиции. Рассмотрели иллюстрации с трудовыми династиями Республики Татарстан, семью педагогов Махмудовых, семью врачей Сальниковых, семью нефтяников Фарукшина. Сегодня Республика Татарстан по праву может гордиться своими трудовыми династиями. Среди трудовых династий – врачи и педагоги, работники правоохранительных органов и связи, сельского хозяйства и промышленности, которые хранят верность одной профессии или работают на одном предприятии. Многие представители династий – ветераны труда, получившие заслуженные звания и награды.

Вечером, когда я пришел домой, я поделился с братом впечатлениями об интересной встрече с интересными людьми разных профессий, о том, что узнал, что такое династия. Я задал вопрос брату, а есть ли в нашей семье династия? В наш разговор вмешалась старшая сестра Катя. Она принесла большой старый семейный альбом, я его еще никогда не видел. Показала мне фото, на котором был запечатлен мой дед. Он стоял рядом с пожарной машиной и был одет в костюм пожарного. Катя с гордостью рассказала, что наш дед был пожарным. Но это еще не все, она стала дальше листать наш семейный альбом, и на одном фото я увидел, что моя мама одета в красивую форму и ее награждает офицер нагрудным значком «За отличную службу». Я очень удивился и спросил Катю: «А кем работала наша мама?» Катя ответила, что мама работала диспетчером в пожарной службе. Диспетчер – очень важный человек в команде, мама принимала звонки, выясняла, что и где горит, по карте прокладывала пожарным самый короткий путь к месту происшествия.

Катя показала другую фотографию и спросила: «А здесь вы никого не узнаете?» Мы с Игорем внимательно стали смотреть на фотографию. Рядом с пожарной машиной стояли пожарные, а среди них – наш папа. Оказывается, папа работал водителем пожарной машины.

Вечером я попросил папу рассказать о том, как он работал водителем пожарной машины. Папа рассказал, что его профессия очень важная: он не только должен доставлять команду пожарных на место происшествия быстро, но и установить машину в правильном положении за короткое время, ведь от этого зависят жизни людей. Эта служба является не только сложной, но и опасной.

Мои папа и мама уже не работают в пожарной службе. Как мама сказала, что они вышли на заслуженный отдых. Дедушки уже давно нет в живых.

Заключение: Я, Горбунов Саша. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Жемчужинка», в группу №5. Работая над проектом, я узнал, что в нашей в семье есть представители династии пожарных, и я ее обязательно продолжу, когда вырасту.

Теперь я знаю, что профессия пожарного – очень ответственная и опасная работа, помогает спасать сотни жизней. Я очень горжусь, что в моей семье самые близкие люди ежедневно приходили на помощь людям, попавшим в беду!

Гипотеза моя была доказана.

Реализация проекта: Я поделился полученными знаниями о разнообразных династиях с товарищами по группе. Рассказал о династии своей семьи пожарного. Думаю, знания, которые я приобрел в детском саду и дома, можно будет применить на уроках в школе.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь