ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «КОРРЕСПОНДЕНТ»

0
3758

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Прокошина Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ №81 «Дюймовочка»

г. Калуги

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «КОРРЕСПОНДЕНТ»

совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Рекламное сообщение     

Цель: Развитие речи через знакомство с профессией корреспондент.

Задачи:

– познакомить с методом интервьюирования,

– учить составлять предложения, называя слова последовательно,

– совершенствовать навык составления сюжетного рассказа по мнемотаблице

– закреплять правильное произношение звуков л, с разной силой голоса, темпом речи

– пополнение и активизация словаря детей

– способствовать взаимопомощи, взаимоподдержки друг друга.

Средства обучения: Ноутбук, проектор, схема для составления рассказов, атрибуты для корреспондента (микрофон, ручка, блокнот, диктофон, фотоаппарат).

Форма организации детей: Фронтальная; Индивидуальная; Групповая

Предварительная работа с детьми: познавательная беседа «Что мы слышали о журналистике?»; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход работы:

1.Вводная часть

Организационно-мотивационная

       На экране обращение от ребят детского сада «Огонёк»: «Мы Юные журналисты, готовим статьи, берем интервью о жизни в нашем детском саду, узнаем разные новости и обо всем рассказываем в нашей газете и выпусках новостей. Нам было бы очень интересно узнать и о других детских садах. А вы не хотите стать журналистами и помочь нам подготовить интервью (статью) о вашем детском саде? Только для этого вам надо пройти «Курс Юных корреспондентов», Выполнив задание, вы будете получать подсказку для составления интервью. Очень ждем от вас информации (интервью)»

Воспитатель: Ребята, вы готовы стать журналистами как дети другого детского сада? Будем проходить курс «Юных корреспондентов»?

2.Основная часть

Воспитатель: Чтобы пройти курс надо выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания, вы будете получать подсказку для составления интервью. Посмотрите, столы обозначены цифрами, как вы думаете, куда надо сначала пойти? (На столах лежат задания, которые надо выполнить). Посмотрим, какое первое задание? (1 задание. Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту» «Найди лишний»). Вы видите, атрибуты, кто их использует в своей деятельности? Для чего они нужны?

Дети: микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, камера и др. Микрофон нужен, чтобы было хорошо слышно. Блокнот и ручка нужны, чтобы записывать что-то. Фотоаппарат нужен для получения снимков. Камера нужна, чтобы сделать интересное видео. Бейджик нужен, чтобы указать о своем месте работы или фамилию корреспондента.

Воспитатель: Правильно, это атрибуты корреспондента.

Дается первая подсказка к интервью (1 картинка к мнемотаблице, приложение 1)

Воспитатель: Для того, чтобы описать событие в газете или журнале, корреспондент должен быть каким? (дети подбирают прилагательное, к слову, корреспондент). Проверим много ли слов знаете вы?

Дети: грамотным, умным, внимательным, образованным, профессиональным, интересным, доброжелательным, коммуникабельным, общительным, справедливым.

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали корреспондента, все эти качества ему обязательно пригодятся в работе. С этим заданием вы справились, идем дальше.

2 задание (на столе лежит картинка с заданием и 2 подсказка)

Воспитатель: Корреспондент должен не только знать много слов, но и уметь их правильно произносить, для этого нужно тренироваться. А помогут нам в этом скороговорки. (Произнесение скороговорки (приложение 2) дети произносят скороговорку все вместе, потом индивидуально медленно, быстро, громко, тихо). И с этим заданием вы хорошо справились. Какое же задание у нас следующее? Корреспондент должен уметь составлять много предложений, для того чтобы написать статью. Вот и вам сейчас надо составить предложения.

3 задание Игра «Живые слова» (3 подсказка, приложение 3)

Воспитатель: Игра у нас будет необычная, в ней вы будете словами и будете перестраиваться так, чтобы получилось предложение. Кто хочет быть словом? (вызывает по желанию троих детей). Теперь Маша, Вика и Толя не обычные дети, а дети-«слова». Ты, Маша -слово «корреспондент». Ты, Вика, – слово «берет». А каким словом можешь быть ты, Толя? (дети запоминают свое слово и пробуют составить предложение. Дети –«слова» встают по порядку, остальные дети проверят правильно ли встали слова (если «слова» ошибутся и встанут неправильно, дети исправляют с места)

Воспитатель вызывает малоактивного ребенка: Назови последнее слово, скажи громко, какое второе слово. Какое предложение получилось?

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, какое у нас следующее?

Задание 4 Физминутка. На столе лежит картинка, где корреспондент берет интервью у спортсмена

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить сейчас?  Кто хочет стать корреспондентом и попробовать взять интервью у спортсменов? Я начну игру, а вы будете продолжать (Воспитатель показывает, как надо задавать вопрос).

Дети рассматривают картинки со спортсменами, после выбирают корреспондента, остальные выполняют движения согласно своей картинке, то есть дети двигаются под спортивную музыку, изображая разные виды спорта, когда музыка замолкает, дети останавливаются и изображают любой вид спорта, а ребенок-журналист подходит ко всем и спрашивает, какой вид спорта он изобразил. (4 Подсказка. Приложение 4)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Мы с Вами прошли курс «Юных корреспондентов», получили все подсказки для составления интервью, но у нас только один микрофон, а вас много. Как же быть? (Предположения детей. Дети делают микрофон из заготовок – палочки, большого пластмассового яйца, подставки и 3 маленьких пластмассовых яиц). Вот теперь мы готовы, чтобы составить интервью. Кто хочет начать рассказ по нашим подсказкам? Я буду записывать ваши рассказы на камеру, и покажу в другом саду как мы живем. Составление рассказа детьми по мнемотаблице (схема интервью, приложение 5).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Прекрасное интервью у нас получилось, отвезу его в детский сад и покажу ребятам, думаю, им будет интересно узнать, как мы живем в своем детском саду. Ну а вы теперь со своими микрофонами можете поиграть.

Дети испытывают эмоциональный подъем и чувство удовлетворенности, радости от произошедшего, продолжают играть с микрофонами, которые они сделали на занятии.

Приложения

Приложение 1

Игровое задание «Предметы, необходимые журналисту». Найди лишний.

Задачи: познакомить с атрибутами журналиста, развивать внимание.

Ход: Найдите лишний предмет. Выберите атрибуты корреспондента и расскажите, для чего они используются.

Приложение 2

Скороговорка (звук л)

Под липами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Приложение 3

Игра «Живые слова»

Задачи: учить составлять предложения, развивать внимание, память, фантазию, способствовать воспитанию взаимопомощи.

Правила игры. Детям предлагается стать «словами» и составить предложение. Каждый ребенок запоминает свое слово, затем дети по очереди называют свое слово и все вместе слово за словом пытаются составить предложение.

Предложения для игры:

Ребята смотрят телепередачу; Журналист делает репортаж.

Приложение 4

Физминутка «Спортсмены»

Задачи: учить брать интервью, закреплять движения разных видов спорта, развивать двигательную активность детей.

Ход: Дети двигаются под спортивную музыку, изображая разные виды спорта, когда музыка замолкает, дети останавливаются и изображают любой вид спорта, а ребенок-корреспондент подходит ко всем и спрашивает, какой вид спорта он изобразил.

Пример: Здравствуйте, меня зовут…, а вас как зовут? Какой вид спорта вы изобразили? Какое оборудование используется в вашем виде спорта?

Приложение 5

Подсказки (мнемотаблица)

Примерный рассказ по таблице: С мамой рано утром мы идем в садик. Наш садик называется «Белоснежка». Мы гуляем и играем. У нас интересные занятия. В детском саду нам хорошо! Я люблю ходить в детский сад.

Список литературы:

  1. ФГОС ДО
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
  3. О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Ф.И. Максаков и др. – «Занятия по развитию речи в детском саду»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь