ЗНАЧИМОСТЬ АКТИВНЫХ ИГР В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Духанова Евгения Сергеевна
Турлянцева Юлия Денисовна
воспитатели
Шестакова Арина Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Проблема движения детей в XXI веке актуальна как никогда. В современном мире дети по определенным причинам все меньше хотят двигаться и больше проводить время в пассивном состоянии. Объяснение этому очень простое – наступил век технологий, век информации, а также, при всем этом – век бесконтактного общения и взаимодействия.

В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов — теперь они играют в компьютерные игры, смартфоны и планшеты. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями). И если совсем крохотных малышей еще можно встретить на площадках под присмотром мам и пап или других близких людей, то дошкольников и школьников не видно почти совсем.

Игра для детей дошкольного возраста является одним из важнейших всесторонних средств развития, формой организации жизни. В игре ребенок познает мир и себя, узнает что-то новое, проявляет свои таланты и способности.

Группа в детском саду является первым коллективным обществом для ребенка. Играя в коллективе сверстников, дети учатся подчиняться общим требованиям и правилам, понимать установленные нормативы, выполнять определенные задачи согласно алгоритму. Именно в группе дети проявляют свои чувства: доброжелательность, понимание, сочувствие, поддержку. Но развиваться нужно не только интеллектуально и социально, но и обязательно физически.

Всем известно с малых лет, что спорт – это жизнь. Активная и регулярная физическая активность способствует высоким интеллектуальным показателям ребенка, формированию здорового и своевременного развития, закаляет иммунитет. Занятия физической культурой благотворно влияют и на эмоциональный фон ребенка.

Рекламное сообщение 

Существует немало средств и способ развития интереса, а главное, мотивации дошкольников к занятиям физической культурой. И нет сомнений, что осуществлять это нужно в процессе увлекательной игры. Увлекаясь и играя, ребенок с легкостью усваивает новый навык, следует определенному алгоритму действий – правилам, тем самым закрепляя новые знания и умения.

Все мы несомненно знаем, что все новое – это хорошо забытое старое. И именно поэтому оглядываясь на прежнее поколение, на наших дедушек и бабушек, на их воспитание, мировосприятие и социализацию, по неволе хочется вспомнить наши старые советские исчезнувшие игры, благодаря которым мы во многом стали такими взрослыми, какие мы есть сейчас. И вовсе не хочется терять эту тонкую связь поколений, закладывающуюся со столь раннего возраста.

Представим список лучших советских игр, забытых, но очень значимых в развитии детей прошлых поколений:

1) Резиночки. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Что развивает данная игра: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

2) Классики. Для игры требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

3) Колдунчики. Эта игра — разновидность салок. Летний вариант колдунчиков — бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.

4) Казаки-разбойники. Как играть: игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

5) 12 палочек. Эта игра напоминает классические прятки. Она развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

6) Вышибалы. Как играть. «Вышибалы» — это два игрока, которые встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

В наше время играя в эти игры в пределах детского сада или группы, положительный результат в развитии физическом, прежде всего, а также интеллектуальном, социальном и эмоциональном несомненно будет и не заставит себя долго ждать.

 

Список литературы:

  1. Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной функции у детей [Текст] / Э.С. Вильчковский. – Киев: Здоровье, 2014.- 192 с.
  2. Демчишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровье, 2004.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. H.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика – Синтез», 2014. – 324 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь