ЗНАЧЕНИЕ АЭРОБИКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Михайлова Любовь Ивановна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Городищенский ДС «Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа

 

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ – «Значение аэробики в жизни ребёнка дошкольного возраста»
НОМИНАЦИЯ – «ПРО-движение»
РАЗДЕЛ – видео материал

 

На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Ещё древние эллины с целью «воспитания тела и духа» использовали сочетание музыки и движения – «орхестрику», которая позволяла развивать физические качества, пластику, красивую осанку, музыкальные способности, а также эстетический вкус.

Нынче большой популярностью пользуется аэробика или ритмическая гимнастика. Она относится к оздоровительным видам гимнастики. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. Ритмическая гимнастика уникальна: здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов, и весёлая ритмическая музыка, и яркая одежда. Все это создаёт положительные эмоции. Не случайно ритмическая гимнастика получила такое массовое распространение во всем мире.

Рекламное сообщение     

Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

И не зря аэробика, как отдельный вид соревнований, входит в Спартакиаду детских дошкольных учреждений Старооскольского городского округа.

Сейчас мы готовимся к третьему, заключительному этапу 14 Спартакиады. В рамках Спартакиады, в апреле, проводятся соревнования по аэробике, результаты которых идут в зачёт мероприятия.

Поэтому, с октября по апрель мы с детьми знакомимся с упражнениями аэробики и готовим номер для выступления на соревнованиях.

В составлении комплекса занятия по аэробике я учитываю не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движения. Поэтому упражнения доступны, в такт подобранной музыки, а их содержание – это, конечно, передача образа!

Аэробика способствует развитию силы не только физической, но и психической, приучает детей к ориентировке в пространстве, улучшает вестибулярный аппарат.

Также в аэробике использую воспитательные средства, которые очень эффективно сказываются на моих воспитанниках.

  • личный пример педагога
  • высокая организация учебно-тренировочного процесса
  • атмосфера трудолюбия взаимопомощи, творчества
  • дружный коллектив
  • система морального стимулирования
  • наставничество старших над младшими, сильных над слабыми.
  • принципы гуманизации.

Отражение принципа гуманизации, считаю, надо отметить.

  • признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка.
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала ребёнка
  • уважение к личности со стороны всех участников образовательного процесса

Аэробика – одна из эффективных форм повышения активности детей, функциональных возможности сердечно-сосудистых и дыхательных систем. Развивает координацию, музыкальность, гибкость и пластику движения.

ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ТАНЕЦ – АЭРОБИКУ “ЧУНГА -ЧАНГА”

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь