«Угощение для зайки»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе

0
1399

Демидова Наталья Николаевна
Коновалова Динара Тахировна
Рябцева Оксана Владимировна
Щербаченко Антонина Анатольевна
воспитатели
ДО АНО «ПДС «Введенский»
Старооскольского городского округа

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

 

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Учить различать качества и свойства моркови.
  • Расширять представления детей о животных.
  • Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию речи (рассказ о моркови, о его качествах)
  • Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
  • Развивать память, мышление.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные:

  • Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Формировать коммуникативные отношения.
  • Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Оборудование: «Волшебный сундучок» с игрушками (кот, медведь, зайка); Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»; Цветы с отделяющимися лепестками из бумаги основных цветов, морковки (муляжи); Пластилин; Салфетки для рук; Доски для лепки (по количеству детей).

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром рано малыши

В детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня настроение? Хорошее?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: И у меня хорошее настроение. (Дети садятся на ковер полукругом)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня «Волшебный сундучок». Он откроется, если мы разгадаем загадки и увидим кто там спрятался. Слушайте первую загадку.

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

Дети: Кот . (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)

Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку – кошку и показывает ее детям, подтверждает, что загадка отгадана верно.

Воспитатель:

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? …

Дети: Медведь.

Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку-медведя и показывает ее детям.

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает из «Волшебного сундучка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы разгадали все загадки. Ребята, а теперь мы с вами давайте отправимся к зайчику в гости. Покружились, покружились, у зайки в гостях очутились.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        (Движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: Молодцы, детки. А что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Ребята, какой стишок про зайку мы знаем?

(Варя рассказывает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А.Барто.)

Воспитатель: Ребята какое хорошее стихотворение! Ребята! А вы знаете, у зайки есть много друзей: больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)

Воспитатель: Ребята, это какие зайчики по размеру? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, большие.

Воспитатель: Ребята, а эти зайчики какие по размеру? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, маленькие.

Воспитатель: Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке за елочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоят две елочки.

Воспитатель: Ребята, елочки какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зеленые.

Воспитатель: По размеру, какие елочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, большая и маленькая.

Воспитатель: Давайте под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков маленьких под маленькой елочкой, больших зайчиков под большой елочкой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Воспитатель: Ребята, зайка что – то загрустил. Что – то случилось, зайка? Он говорит, что из леса шел, шел, нес букет цветов, но из-за сильного ветра они потеряли своих лепесточков. Ребята, поможем собрать цветочки зайке и найти лепесточки к цветочкам.

(Дети находят по цвету лепесточка цветок.)

Воспитатель: Полина, цветочек у тебя какого цвета?

– Правильно, красного. (Каждый ребенок поочередно называет цвет цветочка.)

Воспитатель: Давайте положим все цветочки в корзину. Сколько цветов мы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель: Зайка нам принес игру «Найди домик». Домашние и дикие животные перемешались и не могут найти дорогу домой.

Воспитатель: Давайте, вспомним где они живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Домашние животные, где они живут?

Дети: Дома, рядом с человеком.

(Показ на фланелеграфе панорамы леса и дома.)

Дети по очереди берут картинки с изображением домашних и диких животных и располагают, где дом и лес.

Воспитатель: Марина, кто у тебя? Собака – домашнее и дикое животное? Правильно, домашнее.

(Каждый ребенок располагают картинку к соответствующему изображению – дом или лес.)

Воспитатель: Дикие и домашние животные вернулись на свои места. Дикие ушли в лес, домашние – на ферму. Какую хорошую игру подпоил нам зайка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте тоже сделаем подарок зайке? Что мы можем ему подарить?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель: Правильно. Садитесь за стол, будем лепить подарок для зайки из пластилина.

Дети садятся за столы. Муляжи морковок перед детьми.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Детки, морковка какая? Потрогайте морковки, которые лежат перед вами.

Дети: Оранжевая, красная, твердая.

Воспитатель: А какая она по вкусу?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте приготовим угощение для зайки и его друзей. Ребятки давайте сейчас потренируем пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно все пальцы)

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (разгибаем большой палец)

Этот пальчик гриб нашел (разгибаем указательный палец)

Этот резал (разгибаем средний палец)

Этот ел (разгибаем безымянный палец)

Ну, а этот лишь глядел! (разгибаем мезинец)

Воспитатель: Ребята сейчас нам нужно взять пластилин красного, желтого или оранжевого цветов на выбор. Положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

  1. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;

Воспитатель:Ребята, давайте сначала согреем пластилин, подуем. Давайте между ладошками будем катать палочку вперед – назад.

Ты лепись, лепись морковка

Поскорей, поскорей

Чтобы зайке нашему

Было веселей.

Дети показывают вылепленные морковки. Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько морковок мы слепили? (Ответы детей) Правильно, много. Какого цвета морковка? (Ответы детей) Правильно, красного.

Зайка очень довольный. Говорит, спасибо ребятам.

Воспитатель: Ребята, вам тоже Зайка приготовил угощение – яблочки из сада принес. Давайте, скажем «спасибо» зайке.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что он нам принес?

Дети: Много цветочков.

Воспитатель: Какого цвета цветочки?

Дети: Желтого, красного, зеленого, синего.

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети: Дома, рядом с человеком.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое угощение слепили зайке?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Ребятки, что вам понравилось больше? А что было сложнее всего? Какие цвета пластилина вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы! Спасибо всем! А сейчас давайте подарим морковки нашему зайке.

Зайка говорит спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь