Демидова Наталья Николаевна
Коновалова Динара Тахировна
Рябцева Оксана Владимировна
Щербаченко Антонина Анатольевна
воспитатели
ДО АНО «ПДС «Введенский»
Старооскольского городского округа
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Программные задачи:
Обучающие:
- Учить различать качества и свойства моркови.
- Расширять представления детей о животных.
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию речи (рассказ о моркови, о его качествах)
- Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Формировать коммуникативные отношения.
- Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Оборудование: «Волшебный сундучок» с игрушками (кот, медведь, зайка); Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»; Цветы с отделяющимися лепестками из бумаги основных цветов, морковки (муляжи); Пластилин; Салфетки для рук; Доски для лепки (по количеству детей).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Утром рано малыши
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда
Поздоровайтесь, друзья!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня настроение? Хорошее?
Дети (хором). Да!
Воспитатель: И у меня хорошее настроение. (Дети садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня «Волшебный сундучок». Он откроется, если мы разгадаем загадки и увидим кто там спрятался. Слушайте первую загадку.
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт.
Это наш домашний…
Дети: Кот . (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)
Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку – кошку и показывает ее детям, подтверждает, что загадка отгадана верно.
Воспитатель:
Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? …
Дети: Медведь.
Воспитатель достает из «Волшебный сундучка» игрушку-медведя и показывает ее детям.
Воспитатель:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает из «Волшебного сундучка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы разгадали все загадки. Ребята, а теперь мы с вами давайте отправимся к зайчику в гости. Покружились, покружились, у зайки в гостях очутились.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, детки. А что зайка любит больше всего кушать?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Ребята, какой стишок про зайку мы знаем?
(Варя рассказывает стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А.Барто.)
Воспитатель: Ребята какое хорошее стихотворение! Ребята! А вы знаете, у зайки есть много друзей: больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)
Воспитатель: Ребята, это какие зайчики по размеру? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, большие.
Воспитатель: Ребята, а эти зайчики какие по размеру? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, маленькие.
Воспитатель: Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке за елочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоят две елочки.
Воспитатель: Ребята, елочки какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зеленые.
Воспитатель: По размеру, какие елочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая.
Воспитатель: Давайте под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков маленьких под маленькой елочкой, больших зайчиков под большой елочкой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Воспитатель: Ребята, зайка что – то загрустил. Что – то случилось, зайка? Он говорит, что из леса шел, шел, нес букет цветов, но из-за сильного ветра они потеряли своих лепесточков. Ребята, поможем собрать цветочки зайке и найти лепесточки к цветочкам.
(Дети находят по цвету лепесточка цветок.)
Воспитатель: Полина, цветочек у тебя какого цвета?
– Правильно, красного. (Каждый ребенок поочередно называет цвет цветочка.)
Воспитатель: Давайте положим все цветочки в корзину. Сколько цветов мы собрали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Зайка нам принес игру «Найди домик». Домашние и дикие животные перемешались и не могут найти дорогу домой.
Воспитатель: Давайте, вспомним где они живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Домашние животные, где они живут?
Дети: Дома, рядом с человеком.
(Показ на фланелеграфе панорамы леса и дома.)
Дети по очереди берут картинки с изображением домашних и диких животных и располагают, где дом и лес.
Воспитатель: Марина, кто у тебя? Собака – домашнее и дикое животное? Правильно, домашнее.
(Каждый ребенок располагают картинку к соответствующему изображению – дом или лес.)
Воспитатель: Дикие и домашние животные вернулись на свои места. Дикие ушли в лес, домашние – на ферму. Какую хорошую игру подпоил нам зайка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте тоже сделаем подарок зайке? Что мы можем ему подарить?
Дети: Морковку, капусту
Воспитатель: Правильно. Садитесь за стол, будем лепить подарок для зайки из пластилина.
Дети садятся за столы. Муляжи морковок перед детьми.
- Основная часть.
Воспитатель: Детки, морковка какая? Потрогайте морковки, которые лежат перед вами.
Дети: Оранжевая, красная, твердая.
Воспитатель: А какая она по вкусу?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте приготовим угощение для зайки и его друзей. Ребятки давайте сейчас потренируем пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно все пальцы)
Вышли зайчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел (разгибаем большой палец)
Этот пальчик гриб нашел (разгибаем указательный палец)
Этот резал (разгибаем средний палец)
Этот ел (разгибаем безымянный палец)
Ну, а этот лишь глядел! (разгибаем мезинец)
Воспитатель: Ребята сейчас нам нужно взять пластилин красного, желтого или оранжевого цветов на выбор. Положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
- Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;
Воспитатель:Ребята, давайте сначала согреем пластилин, подуем. Давайте между ладошками будем катать палочку вперед – назад.
Ты лепись, лепись морковка
Поскорей, поскорей
Чтобы зайке нашему
Было веселей.
Дети показывают вылепленные морковки. Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько морковок мы слепили? (Ответы детей) Правильно, много. Какого цвета морковка? (Ответы детей) Правильно, красного.
Зайка очень довольный. Говорит, спасибо ребятам.
Воспитатель: Ребята, вам тоже Зайка приготовил угощение – яблочки из сада принес. Давайте, скажем «спасибо» зайке.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что он нам принес?
Дети: Много цветочков.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Желтого, красного, зеленого, синего.
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Дома, рядом с человеком.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое угощение слепили зайке?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ребятки, что вам понравилось больше? А что было сложнее всего? Какие цвета пластилина вы использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы! Спасибо всем! А сейчас давайте подарим морковки нашему зайке.
Зайка говорит спасибо!