ЗИМУШКА-ЗИМА

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

0
767

Мирзабекова Регина Шагабудиновна
воспитатель
МАДОУ ДС № 49 «Родничок»
г. Нижневартовск

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

Цель: формировать у детей первые (элементарные) представления о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям, спрятав игрушку зайчика (бибабо) за спину.

– Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Затем показывает детям игрушку зайчика и рассказывает историю.

материалы в печатный сборник 

Воспитатель: – Это зайка-попрыгайка. В лесу бегал и к нам в гости забежал. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой он беленький. А знаете, почему зайчик зимою белый? Это, чтобы спрятаться от хитрой лисы. Он на снежок ляжет, ушки прижмет, а лиса посмотрит кругом белый снег, зайчика не видать, развернется и уйдет. Ребята, мы знаем, что снег белый. А еще, какой он?

Ответы детей (холодный, пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель: – А вот зайка спрашивает, знаете ли вы признаки зимы?

Зимой на улице… (холодно)

Солнце светит, но… (не греет)

Зимою люди одевают… (теплую одежду)

Вся земля покрыта… (снегом)

С неба падают красивые … (снежинки)

Молодцы!

Ребята, а зайка хочет поиграть с нами. Поиграем с зайкой?

Физ. минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: – Мы с заинькой поиграли и немножечко устали. А теперь садимся на стульчики.

Ребята, а зайчик нам принес картинки, но не знает, что на них делают ребята, давайте ему расскажем (показ картинок зимней забавы).

Ответы детей (катаются на лыжах, лепят снеговика, катаются с горки и т.д.)

Воспитатель: – Молодцы, все правильно рассказали зайчику.

Ну что ж, ребята, зайчик отогрелся, но ему уже пора. В лесу ждет его семья. Зайчиха и зайчата. Давайте прощаться с зайчиком. До свидания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь