«Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе.
Детский сад № 28, Россия, пос. Красногорский, воспитатель Захарова Евгения Олеговна
Цель:
- Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей повторять их;
- Знакомить со свойствами снега – белый, холодный, тает на ладошке от тепла.
- Развивать внимание, воображение, мышление и наблюдательность.
- Совершенствовать двигательную активность. Закреплять навыки ходьбы с высоким поднимание ног; ходьба с изменением направления по указанию воспитателя. (подгруппой). Закреплять навыки в перешагивание через препятствие.
- Создать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями ( идет снег, он покрывает землю, иногда бывают морозы, люди одевают теплую одежду ….
Материалы: Плоскостные деревья в снежинках, сугробы, блюдце со снегом, мягкая большая игрушка «Медведь», ватман с изображением пейзажа «Зимний лес». Материалы для рисования (синяя и белая и влажные салфетки).
Техника рисования пальчиковая.
Ход занятия: (Проводится с подгруппой детей)
Воспитатель предлагает подойти к окну и обратить внимание на вид из окна. (рассматриваем зимний пейзаж).
Воспитатель: Посмотрите как кругом красиво!
Снег кружится,
Снег ложится.
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе
Все дорожки в серебре.
Снег на крыше, на крылечке
На деревьях, проводах
И во всех, во всех дворах.
Воспитатель: Где лежит снег? (На дорожках, на крыше, на деревьях) Посмотрите как за окном красиво! Бело! Светло!
А вы любите гулять? ( Да)
Хотите мы с вами погуляем в зимнем лесу? ( Да)
Тогда одевайтесь побыстрее.
Динамическая игра.
Нам пора принарядиться,
И в дорогу снарядиться.
Ну-ка, все дружнее
Ну-ка, веселее!
Одевайтесь, наряжайтесь
На прогулку собирайтесь
Раз, два, три
Шапку, варежки бери.
(Дети имитируют одевание различных предметов)
Воспитатель: Ну что, все готовы? Пошли гулять.
На земле повсюду снег.
Снег лежит на крыше,
Может, сделаем побег
Надевайте лыжи
Можно валенки обуть
В снег глубокий чтобы,
Было весело шагнуть
Не страшны сугробы.
Воспитатель: Ой, как много снега намело.
Посмотрите, какие большие сугробы намело, тяжело нам идти. Ноги проваливаются (дети идут, медленно поднимая высоко ноги) Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи», используется скользящий шаг)
Какая красота все белым, белом. Снежок блестит на солнце.
Посмотрите на деревья, что вы на них видите? (Снежинки)
А если мы поймаем снежинку на ладошку, что с ней случиться? Правильно, она растает.
Воспитатель: Посмотрите, сугроб. Какого цвета сугроб? ( белый). Какого размера сугроб? (Большой) Скажите, а сугробы из чего? (из снега) А снег какой на ощупь? ( Холодный) (трогают снег на блюдце).
А вот здесь, я вижу еще сугробы, да как много.
Кто же их преодолеет и перешагнуть их кто сумеет.
Упражнение «Перешагни сугробы».
Сюрпризный момент.
Посмотрите, а вот еще сугроб! Какой он большой. Да это же берлога! Кто же тут живет? Отгадайте загадку.
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
Воспитатель: Мишка шепчет мне на ушко, что хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Мишка»
Как на горке – снег, снег (встаем с вытянутыми руками на носочки).
И под горкой – снег, снег (приседаем)
И на ёлке – снег, снег (встаем с вытянутыми руками на носочки).
И под ёлкой – снег, снег (приседаем)
А под ёлкой спит медведь (склоняем голову набок, приложив сложенные ладони под
щеку)
Тише, тише не шуметь (прикладываем палец к губам)
(подходят к медведю)
Чтобы мишку разбудить,
Будим мы в ладоши бить (хлопают в ладоши)
Мишка – мишенька, вставай
И ребяток догоняй. ( Воспитатель в роли медведя)
Воспитатель: Мишка, какой ты веселый. Тебе понравилось играть с ребятами? Мишка вас благодарит, за то, что вы с ним поиграли. Говорит вам до свидания. Ему пора ложиться спать. (Дети прощаются с медведем).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. Вам понравилась наша прогулка в лес? (Да).
Ой, посмотрите, а что у нас на столе лежит? (на столе ватман, с незаконченным пейзажем «Зимний лес»).
Посмотрите, художник нарисовал зимний лес, в котором мы с вами гуляли. Но тут, что-то не хватает? (Снежных сугробов, снега, на деревьев). А давай те, мы сами нарисуем снег!
Только у нас нет кисточек, но зато у нас есть наши пальчики. Будем рисовать пальчиками. Кто мне покажет, как мы будем рисовать? Правильно, вот так, «тык-тык» пальчиком.
Много краски брать не будем, лишнее снимаем о край баночки, вот так.
Снег шёл, шёл, шёл
И в лес пришел
На ветках качался
С медведем повстречался
Нашёл сугробы в чаще
И пошёл дальше… (Рисуют, рассматривают коллективную работу)
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? Получилась у нас картина, красиво? Много снега? Сугробов? А где у нас самый большой сугроб? Давай те найдем, да вот же он!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Хорошая прогулка у нас получилась? (Да)
Кого мы в берлоге разбудили? ( Медведя).
Ой, смотрите, мишка передал нам корзинку. Давай те посмотрим, что там! Похоже на снежки. А какие снежки ароматные. Это не снежки, это зефир. Угощайтесь ребята!
Давайте скажем мишке спасибо за угощенье.