Зимний лес

0
2686

Полохало Ольга Владиславовна
Токмачева Нина Петровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

«Зимний лес»
конспект ООД по рисованию в старшей группе в смешанной технике

Задачи:

  1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски); выполнять изображение в определённой последовательности
  2. Закреплять представления детей о времени года – зиме: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
  3. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Познавательные беседы о времени года – зима;
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
  • Чтение стихотворений о зиме.
  • Наблюдения за деревьями, снегопадом.

Материал и оборудование: Выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимних пейзажей; белая гуашь, восковые мелки, кисти, листы бумаги формата А 4; банки с водой, салфетки, музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Зима»

Ход ООД.

материалы в печатный сборник 

– Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

– Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

– Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).

– Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

– Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)

– Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)

-Ребята, а как себя нужно вести в лесу? Почему? (ответы детей).

– А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).

– Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

– Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

– Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

– А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .

– Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

Дети работают под музыку Чайковского П.И.  “Времена года”

Изображение деревьев (напоминаю, что деревья бывают разные и ветки растут по-разному вверх и вниз) – рисуют восковыми мелками. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем отличаются деревья от кустарников (ответы детей).

Изображаем снег – рисуют гуашью и поролоном. Проводится оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

Заключительный этап.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ. Анализ работ:

– Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! – Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь