Галуцких Зоя Владимировна
Юрина Елена Александровна
воспитатели
МБДОУ д/с № 1
г. Белгород
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ
круглый стол для родителей
Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей.
- Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
- Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; памятки для родителей: «Движение – здоровье Ваших детей».
План:
- Диспут о режиме дня.
- Викторина на тему: «Здоровье».
- Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (с сопровождением).
- Игра «Закончи пословицу!»
Ход
Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам приятно, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей.
В.А. Сухомлинский сказал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».
Прежде чем перейти к рассмотрению проблемы приобщения к здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста, выясним сущность понятия «приобщение».
Слово «приобщение» является производным от глагола «приобщить» – дать возможность включиться в какую-нибудь деятельность, сделать участником чего-нибудь. Следовательно, приобщение к здоровьесбережению можно рассматривать как «включение» ребенка в область здоровья, оказание ему помощи в том, чтобы стать участником здоровьесбережения.
Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.
Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей. Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада.
Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. — Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»
Диспут родителей.
Обобщение: режим дня – система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.
- Викторина на тему: «Здоровье» (Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад)
Вопросы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? – ДА.
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – НЕТ.
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – НЕТ.
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? – ДА.
- Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? – ДА.
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? – ДА.
- Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? – ЛОЖЬ.
- Отказаться от курения легко? – НЕТ.
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – НЕТ.
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? – ДА.
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – ДА
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – НЕТ.
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? – ДА
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? – НЕТ.
Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садимся на места.
- Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (с сопровождением).
- Игра «Закончи пословицу! »
- Чистота – залог …. здоровья!
- Чисто жить – здоровым …. быть!
- Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
- Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
- Чистая вода – для хворобы …. беда!
- Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
- Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы! Забота о здоровье – это ежедневная целенаправленная работа. И то, что закладывается в ребенке с детства – остается с ним на всю жизнь. Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
ПАМЯТКА
«Формирование здорового образа жизни»
- Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки, массажа.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра у компьютера.
- Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
- Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки: ругаем не ребенка, а его неправильное поведение, обязательно заканчивая словами: «Я верю в тебя, ты так больше не будешь».
- Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
- Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ