ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – СЧАСТЬЕ!

0
951

Конспект родительского собрания

Канаева Татьяна Сергевна,

воспитатель

МДОУ ЦРР – д/с № 51 «Солнышко»

г.о. Подольск, Московская область

 

Цель: формировать у родителей представление о физическом развитии детей;

материалы в печатный сборник 

Задачи:

  • познакомить родителей с основными мероприятиями в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста;
  • развивать у родителей понимание важности физического развития детей;
  • воспитывать у родителей уважительное отношение к личности ребёнка.
  1. Приветствие родителей. Сообщение темы собрания.
  2. Вступительное слово воспитателя о физическом развитии ребёнка.

Заботиться о физическом развитии детей необходимо начинать в семье, создавая благоприятный эмоциональный микроклимат, строго соблюдая установленный режим дня, правильное питание, систематическое закаливание, выполнение физических упражнений, утренней гимнастики.

  1. Сообщение медицинской сестры о правильном питание ребёнка.

Существует несколько основных принципов питания, которые важно соблюдать:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Поиграем в игру “Полезные и вредные продукты!” Воспитатель показывает родителям картинки с изображением продуктов. На полезные родители реагируют хлопками, на вредные – произносят протяжный звук “У”.

  1. Задание для родителей.

Нарисуйте своих детей и словесно опишите их психофизиологические качества. (Пока родители рисуют, можно поставить лёгкую фоновую музыку).

 

  1. Выступление инструктора по физкультуре. Знакомство родителей с общеразвивающими упражнениями, которые можно выполнять с детьми дома.
  • А теперь давайте подвигаемся! (родители вместе с инструктором по физкультуре выполняют упражнения)
  1. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

  1. «Футболисты»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

– поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене (повт. 6-7 раз)

  1. «Штангисты»

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

  1. «Бегуны» – бег на месте высоко поднимая колени.

6.Слово музыкального руководителя о благотворном влиянии музыкально-ритмических движений на здоровье ребёнка музыкально-ритмических движений:

  • Систематическое повторение движений под музыку укрепляет организм ребёнка, улучшает работу кровообращения и дыхания. Полезны и необходимы упражнения на расслабление различных групп мышц, особенно верхнего плечевого пояса, рук и пальцев.
  • Систематическое повторение движений, включающих в работу основные группы мышц: верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, косые мышцы ног, хорошо укрепляет мышечный корсет, формирует правильную осанку.
  • Начиная с самого младшего возраста, используется упр. «пружинка» для формирования пружинности, как природного амортизатора, что очень важно для дальнейшего развития двигательных навыков.
  • Музыкально- ритмические движения помогают формировать прослеживающие функции взгляда, что хорошо тренирует глазные мышцы.
  • Улучшается понимание пространственно- временных соотношений (пространственное ориентирование: «на себе» и «от себя»).
  • Муз. импульсы неизбежно оказывают влияние на ритм мышления и поведения.
  • Потанцуем!
  • Танец “Сара – Барабу” (родители танцуют по показу музыкального руководителя”
  1. Выступление педагога – психолога о создании психологического микроклимата в семье.

Правила общения родителей с ребёнком

  • Дайте понять вашему ребёнку, что вы его принимаете и любите таким, какой он есть.
  • Стремитесь создавать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя её словами: “Я радуюсь твоим успехам!”, “Ты очень многое можешь”.
  • В разговоре с ребёнком общайтесь в положении глаза в глаза.
  • Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают неуважение к себе со стороны детей.
  • Уделяйте большое внимание неречевому общению – взгляду или мимике.
  • В процессе общения проявляйте к ребёнку полную заинтересованность. Подчёркивайте её кивком, восклицаниями.
  • Не допускайте, чтоб ваш ребёнок находился со своими переживаниями.
  • Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, как “Я сейчас занят (а).
  • А теперь приведу пример релаксации!

«На полянке»

Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняется полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело…(пауза — поглаживание детей). Лучики гладят… (имя), ласкают… (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Воспитатель – Ну что ж, на такой доброй ноте позвольте закончить наше собрание!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь