Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Пимушкина Елена Дмитриевна
учитель – логопед
Бочарова Галина Викторовна
Харламова Ирина Константиновна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино
Белгородской области»
ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ
конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Образовательная область: Речевое развитие
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять представления об охране природы.
- Закреплять знания букв и звуков, продолжать учить послоговому чтению.
- Упражнять в подборе родственных слов, расширять словарный запас.
4.Продолжать учить детей делить слова на слоги.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие.
2.Развивать координацию движений, тонкую моторику.
- Развивать фонематический слух.
4.Развивать познавательную активность в течение образовательной деятельности, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.
5.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
6.Обогащать словарный запас детей.
Коррекционно – воспитательные:
1.Продолжать воспитывать умение детей работать сообща.
2.Воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым и друг к другу.
3.Воспитывать любовь к природе.
Организация пространства:
магнитная доска; мультимедийный проектор; колокольчик; план-схема; «паровоз» − для картинок, размещенных по слогам; раздаточный материал: материл для звукового анализа слов, схемы предложений, медальки «Защитники природы».
Подготовительная работа: беседы об охране природы, закрепление лексических тем о животных, растениях; повторение пройденных букв; чтение слов и коротких предложений; деление слов на слоги.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный этап.
– Мой колокольчик звенит, заливается и ребята вокруг собираются.
Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?
Мотивационно-ориентировочный этап.
На экране появляется «Эколог»
Эколог: «Здравствуйте, ребята. Я эколог, забочусь о чистоте окружающей среды. Наша страна красива и богата. Каждый человек для сохранности планеты должен бережно относится к природе родного края. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в этот клуб?»
Проблемно-поисковый этап.
Логопед:
– Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать участником клуба «Защитник природы»?
(Ответы детей: Природу надо беречь самим и заботиться о том, чтобы и другие ее берегли! Не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать мусор, не разводить костер в лесу (и т.д.).
Логопед:
– Я предлагаю следующее: чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила, а поможет нам последовательно их выполнять — вот эта схема.
Практический этап.
1 задание − Паровоз.
– Будем делить слова на слоги. Давайте, вспомним правило: сколько в слове гласных звуков − столько и слогов.
Каждый из вас, по очереди, посмотрите на свою картинку разделите слово на слоги и поставьте ее в нужный вагон. В первый вагон поселим картинки слов, в которых сколько слогов? Отвечайте полным предложением (и т.д.-2,3 вагон).
Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.
2 задание − нужно разгадать слова по первым буквам (Задание каждому ребенку).
(Дети разгадывают следующие слова: ЛЕС, ЛУГ, ВОДА, РАК, ЦВЕТОК)
Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.
3 задание. Подобрать родственные слова к слову ЛЕС (работа с пособием-схемой для подбора родственных слов). Дети по очереди называют слова и закрывают окошко в пособии (ЛЕСА, ЛЕСОЧЕК, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСОРУБ, ЛЕСНАЯ).
Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.
Физминутка.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, да смотри, не упади.
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.
4 задание − звуковой анализ слова – ЛЕС. (Дети выкладывают схему слова и характеризуют каждый звук.)
Придумать предложение со словом ЛЕС и выложить схему предложения.
Выложить схемы предложений: Я охраняю природу.
Ты охраняешь природу?
Ура, я охраняю природу!
Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.
5 задание − Сложи картинку и прочти предложение.
Рефлексивно-оценочный этап.
На экране эколог: «Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вы достойные участники клуба «Защитники природы»
Логопед
– Возьмите лепестки и скажите о том, что вам понравилось, с чем легко справились, какие трудности испытывали при выполнении заданий.
– Молодцы справились со всеми заданиями, награждаетесь медалями «Защитники природы»
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
«Будем с природой мы дружить, охранять ее, любить!»