ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

0
1614

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Пимушкина Елена Дмитриевна

учитель – логопед

Бочарова Галина Викторовна

Харламова Ирина Константиновна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино

материалы в печатный сборник 

Белгородской области»

ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Образовательная область: Речевое развитие

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять представления об охране природы.

  1. Закреплять знания букв и звуков, продолжать учить послоговому чтению.
  2. Упражнять в подборе родственных слов, расширять словарный запас.

4.Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие.

2.Развивать координацию движений, тонкую моторику.

  1. Развивать фонематический слух.

4.Развивать познавательную активность в течение образовательной деятельности, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения.

5.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

6.Обогащать словарный запас детей.

Коррекционно – воспитательные:

1.Продолжать воспитывать умение детей работать сообща.

2.Воспитывать внимательное и уважительное отношение к взрослым и друг к другу.

3.Воспитывать любовь к природе.

Организация пространства:

магнитная доска; мультимедийный проектор; колокольчик; план-схема; «паровоз» − для картинок, размещенных по слогам; раздаточный материал: материл для звукового анализа слов, схемы предложений, медальки «Защитники природы».

Подготовительная работа: беседы об охране природы, закрепление лексических тем о животных, растениях; повторение пройденных букв; чтение слов и коротких предложений; деление слов на слоги.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный этап.

– Мой колокольчик звенит, заливается и ребята вокруг собираются.

Настал день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, вы веселы, бодры, здоровы, а играть вы готовы?

Мотивационно-ориентировочный этап.

На экране появляется «Эколог»

Эколог: «Здравствуйте, ребята. Я эколог, забочусь о чистоте окружающей среды. Наша страна красива и богата. Каждый человек для сохранности планеты должен бережно относится к природе родного края. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в этот клуб?»

Проблемно-поисковый этап.

Логопед:

– Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать участником клуба «Защитник природы»?

(Ответы детей: Природу надо беречь самим и заботиться о том, чтобы и другие ее берегли! Не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать мусор, не разводить костер в лесу (и т.д.).

Логопед:

– Я предлагаю следующее: чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила, а поможет нам последовательно их выполнять — вот эта схема.

Практический этап.

1 задание − Паровоз.

– Будем делить слова на слоги. Давайте, вспомним правило: сколько в слове гласных звуков − столько и слогов.

Каждый из вас, по очереди, посмотрите на свою картинку разделите слово на слоги и поставьте ее в нужный вагон. В первый вагон поселим картинки слов, в которых сколько слогов? Отвечайте полным предложением (и т.д.-2,3 вагон).

Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.

2 задание − нужно разгадать слова по первым буквам (Задание каждому ребенку).

(Дети разгадывают следующие слова: ЛЕС, ЛУГ, ВОДА, РАК, ЦВЕТОК)

Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.

3 задание. Подобрать родственные слова к слову ЛЕС (работа с пособием-схемой для подбора родственных слов). Дети по очереди называют слова и закрывают окошко в пособии (ЛЕСА, ЛЕСОЧЕК, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСОРУБ, ЛЕСНАЯ).

Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.

Физминутка.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри, не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.

4 задание − звуковой анализ слова – ЛЕС. (Дети выкладывают схему слова и характеризуют каждый звук.)

Придумать предложение со словом ЛЕС и выложить схему предложения.

Выложить схемы предложений: Я охраняю природу.

Ты охраняешь природу?

Ура, я охраняю природу!

Хорошо справились с заданием − переворачиваем картинку-схему.

5 задание − Сложи картинку и прочти предложение.

Рефлексивно-оценочный этап.

На экране эколог: «Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вы достойные участники клуба «Защитники природы»

Логопед

– Возьмите лепестки и скажите о том, что вам понравилось, с чем легко справились, какие трудности испытывали при выполнении заданий.

– Молодцы справились со всеми заданиями, награждаетесь медалями «Защитники природы»

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

«Будем с природой мы дружить, охранять ее, любить!»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь