ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

0
2522

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

Хлюпина Марина Олеговна

воспитатель

МАДОУ детский сад «Радость»

комбинированного вида

структурное подразделение –

детский сад №177 «Мишутка»

материалы в печатный сборник 

г. Нижний Тагил

 

Тип и вид проекта: Практико-ориентированный, групповой.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Актуальность: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.

Новизна заключается в том, что освоение знаний детьми о военных профессиях, о Российской армии будет происходить через создание мультипликационных фильмов. Работа над созданием таких фильмов предполагает освоение литературно – художественного навыка (сочинение сценария с отражением приобретенных знаний по региональному компоненту), актерского мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного фольклора), практическое взаимодействие с предметами (создание движущейся картинки из имеющего ассортимента нетрадиционных техник ИЗОдеятельности), участие в реализации компьютерных технологий по созданию анимационных фильмов, освоение старшими дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.

Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с историей российской Армией, военными профессиями и боевыми машинами. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике.
  • Способствовать формированию у дошкольников элементарных представлений о технике создания мультфильма.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
  • Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.
  • Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности.
  • Развить познавательную активность воспитанников.
  • Способствовать развитию активного сотворчества детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;
  • Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.
  • Получение знаний детьми и педагогами (родителями) о технологии анимации.
  • Внедрение в практику образовательной деятельности новых методов, направленных на достижение качественно новых результатов.

Подобранный в проекте материал поможет:

  1. Сформировать у детей:
  • патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.
  • интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.
  1. Расширить представления:
  • о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;
  • о военных профессиях и службе их родственников;
  1. Развить творческие способности, навыки конструирования и коммуникативные навыки
  2. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;
  3. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, по вопросам патриотического воспитания.
  4. разработка детско-родительских проектов «Мой прадед –ветеран», «Легендарный танк Т-34»)
  5. Дошкольники овладели умениями мультипликации:
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере. (совместно с воспитателем)
  • Озвучивание (распределение ролей).

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Анализ предметной среды группы.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц, тематических мультфильмов.
  • Оснащение развивающей среды.
  • Планирование совместной деятельности.

II этап – практический

Коммуникативная деятельность:

  • представление семейных мини проектов
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.
  • Просмотр и обсуждение мультимедийных презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».
  • Беседы по теме проекта.
  • Создание и обсуждение с детьми сюжета мультфильма.
  • Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.
  • Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
  • Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
  • Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
  • Пословицы и поговорки о дружбе.
  • Наизусть: А. Жаров «Пограничник».
  • Беседа «Героизм солдат России».
  • Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;
  • Презентация: «Военная техника России».

Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов.

Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником «23 февраля»

Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России».

Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».

Загадки о военной технике.

Наизусть В. Степанов «Наша армия».

Изобразительная деятельность: изготовление декораций из разных материалов, разработка лэпбука.

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы».

Лепка: «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии», декорации к мультфильму из бумаги «Березовая роща», «Море».

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание портретов героев Вов.

Конструирование: создание из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.

Музыкальная деятельность

Прослушивание военных песен.

Игровая деятельность:

-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры.

Игровая деятельность Д/и: «Скажи много», «Пограничники».

С/р: «Лётчики», «Мы танкисты».

С/и: «Минёры», «Парашютисты»

Двигательная деятельность: – Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.

П/и: «Переправа», «Вертолеты».

Познавательно-исследовательская: изучение техники военных лет и изготовление семейных макетов техники времён ВОВ.

Совместное (педагог – ребёнок) моделирование сюжета фильма, фотосъёмка композиций кадра, объединение кадров в сюжетные видео ролики, озвучивание каждого видеоролика, монтаж созданных ранее сюжетов; создание заставок, титров, музыкальное оформление фильма.

Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию папки – передвижки «Мой папа в армии служил», совместное создание проектов на темы «Мой прадед – ветеран», «история танка Т-34»

III этап – заключительный

  • Выставка работ «Вооружённые силы России».
  • создание мультфильма «Защитники Отечества»
  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Оформление родительского уголка, выставки «Мой папа в армии служил», «Выставки боевой техники России».
  • Презентация проекта:
  • Проведение итогового мероприятия.

Таким образом, за время проведения проекта дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта, были выполнены.

Применяя ИКТ, дошкольники совместно с педагогом овладели техникой создания мультфильма.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь