Бирюкова Галина Анатольевна
Шарандак Алена Викторовна
воспитатели МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Попова Екатерина Дмитриевна
воспитатель МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
г. Старый Оскол
МЕРОПРИЯТИЕ – «Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» – формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – 5 месяцев, долгосрочный.
Проблема:Получить знания о выращивании рассады, удобрении почвы, разнообразии сортов капусты.
Тема: «Зайкин Огород».
Актуальность данного проекта состоит в том, что лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну дома на подоконнике расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям запрещают их трогать. А интерес и любопытство к этим растениям у детей все сильнее и сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, полива его, ухаживали за ними. Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами могут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними, а так же их родители смогут принять участие в создании огорода.
Цель проекта: расширение и обобщение знаний об овощах, которые можно вырастить, уход за ними, осознание их значимости в жизни человека.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей об овощных культурах.
- Учить ухаживать за рассадой, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста рассады.
3.Развивать познавательные и творческие способности детей.
4.Формировать осознано-правильное отношение к природе родного края , к труду человека.
- Способствовать организации взаимодействия детского сада и семьи.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к рассаде и овощам, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Этапы проекта
- Начальный этап.
- Постановка цели и разработка содержания образовательной деятельности.
2.Подбор наглядных и дидактических материалов
- Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме , русские народные сказки.
2.Деятельностный этап.
- Непосредственная работа в огороде
- Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи, сосчитать все грядки, бороздки.
3.Игровые поручения на количественный и порядковый счет.
- Наблюдение за рассадой, рассматривание семян растений, наблюдение за ростом и развитием растений.
5.Просмотр видео и фото сюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Что нам дарит огород» и пр.
- Беседы, обсуждения « В чем польза овощей?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?».
- Вопросы для обсуждения «Можно ли есть немытые овощи?», «Можно ли брать овощи немытыми руками, Почему?»
- Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Где растет?», лото «Овощи и фрукты»
- Сюжетно-ролевые игры «На даче», « Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Магазин».
- Проведение конкурса семейных поделок из природного материала.
- Речевые игры: «Вершки и корешки», «Подбери слово», «Овощное, фруктовое», «Где спрятался звук?». Интервью на тему «Овощи-фрукты».
3 этап – Рефлексивный этап проекта.
- Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»
- Коллекция «Растения и его семя»
3 .Проведение развлечения для детей и родителей «Во саду ли, в огороде».
4.Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.