ЗАЙКИН ОГОРОД – проект мини-огорода

0
812

Бирюкова Галина Анатольевна
Шарандак Алена Викторовна
воспитатели МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Попова Екатерина Дмитриевна
воспитатель МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
г. Старый Оскол

МЕРОПРИЯТИЕ – «Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – 5 месяцев, долгосрочный.

Проблема:Получить знания о выращивании рассады, удобрении почвы, разнообразии сортов капусты.

Тема: «Зайкин Огород».

Актуальность данного проекта состоит в том, что лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Каждую весну дома на подоконнике расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям запрещают их трогать. А интерес и любопытство к этим растениям у детей все сильнее и сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы чудо растение, полива его, ухаживали за ними. Вот и возникла  у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами могут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними, а так же их родители смогут принять участие в создании огорода.

Цель проекта: расширение и обобщение знаний об овощах, которые можно вырастить, уход за ними, осознание их значимости в жизни человека.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представления детей об овощных культурах.
  2. Учить ухаживать за рассадой, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста рассады.

3.Развивать познавательные и творческие способности детей.

4.Формировать осознано-правильное отношение к природе родного края , к труду человека.

  1. Способствовать организации взаимодействия детского сада и семьи.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к рассаде и овощам, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Этапы проекта

  1. Начальный этап.
  2. Постановка цели и разработка содержания образовательной деятельности.

2.Подбор наглядных и дидактических материалов

  1. Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме , русские народные сказки.

2.Деятельностный этап.

  1. Непосредственная работа в огороде
  2. Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи, сосчитать все грядки, бороздки.

3.Игровые поручения на количественный и порядковый счет.

  1. Наблюдение за рассадой, рассматривание семян растений, наблюдение за ростом и развитием растений.

5.Просмотр видео и фото сюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Что нам дарит огород» и пр.

  1. Беседы, обсуждения « В чем польза овощей?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?».
  2. Вопросы для обсуждения «Можно ли есть немытые овощи?», «Можно ли брать овощи немытыми руками, Почему?»
  3. Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Где растет?», лото «Овощи и фрукты»
  4. Сюжетно-ролевые игры «На даче», « Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Магазин».
  5. Проведение конкурса семейных поделок из природного материала.
  6. Речевые игры: «Вершки и корешки», «Подбери слово», «Овощное, фруктовое», «Где спрятался звук?». Интервью на тему «Овощи-фрукты».

3 этап – Рефлексивный этап проекта.

  1. Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород»
  2. Коллекция «Растения и его семя»

3 .Проведение развлечения для детей и родителей «Во саду ли, в огороде».

4.Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь