ЗАГАДОЧНЫЙ ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

0
1536

Всероссийские ПОСТОЯННО действующие профессиональные конкурсы для педагогов ДОУ-21 – «Лучший методический материал педагога ДОУ по ФГОС»

Голубова Светлана Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольский городской округ

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: расширять знания детей о правилах безопасности на улице на основе проблемной ситуации формируя навыки безопасного поведения.

Задачи:
1. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при несоблюдении ППД.
2. Развивать у детей умение употреблять в речи термины: «пешеходный переход», «проезжая часть», «дорожные знаки».
3. Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассмотреть иллюстрации к произведению, просмотр мультипликационного фильма «Цветик- Семицветик».

Материалы к занятию: цветок с 7- ю отрывными лепестками, карточки с видами транспорта, дорожными знаками.
Ход мероприятия:
Под музыку входит Геннадий Семицветов (он одет в радужный плащ, на голове полицейская фуражка).

материалы в печатный сборник 

Геннадий Семицветов: «Здравствуйте дети, я Геннадий Семицветов, из страны Светофория, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал все вокруг. Все светофоры не работают, пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения. Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребятки, поможем Геннадию Семицветову? (Да)

Геннадий Семицветов: – Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Светофорию. Как мы туда попадем? (Ответы детей) (Можно сказать волшебное заклинание)
Геннадий Семицветов: Давайте вспомним и произнесем волшебное заклинание.
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Светофории.

Ребятки, посмотрите, что это за цветок? Сколько в нем лепестков? На цветок из какой сказки он похож? (Цветик – Семицветик). Почему он белый? Ой, посмотрите, здесь записка. «Я забрал все цвета у Цветика-Семицветика, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий»
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Викторина. Геннадий Семицветов:
Нужно правильно ответить на вопросы.

  • Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (переход)
  • Полосатая разметка перехода? (зебра)
  • Человек едущий в транспорте, но не за рулем? (пассажир)
  • Кто продает билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
  • Ноги автомобиля? (колеса)

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился, повесим его к нашему цветку.

Геннадий Семицветов: – Давайте выполним второе задание.
2. «Доскажи словечко».
Геннадий Семицветов: поиграем в игру «Доскажи словечко»
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание «Волшебные карточки» Геннадий Семицветов: – А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадал– поднимет карточку с правильным ответом.
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль).
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл).
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу, куда угодно!» (Такси)
Вот и третий лепесток у нас, добавим его.

4. Физкультминутка (под веселую музыку)
«Мы – шоферы» – (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгиб)

5. «Собери знак»
Проводится дидактическая игра «Собери дорожный знак» (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, дети, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
В конце игры дети отвечают на вопросы.
Геннадий Семицветов: – Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Геннадий Семицветов: Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

6. «Угадай сказку» Геннадий Семицветов показывает презентацию сказок: «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Три поросенка». (дети рассматривают слайды, на которых герои из сказок попадают в различные ситуации связанные с ПДД.)
Геннадий Семицветов: Молодцы, вот и шестой лепесток окрасился. Нам осталось выполнить последнее задание, чтобы снять чары злого волшебника.

7. «Светофор»
Геннадий Семицветов: Ребята, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу)
Открылся седьмой лепесток. Собирают Цветик – Семицветик.
Какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли снять злые чары.

Воспитатель: Ребята, давайте пообещаем, Геннадию Семицветову – мы будем отличными пешеходами и будем строго выполнять правила дорожного движения.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе. Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь