Токмачева Нина Петровна
Татаринова Елена Михайловна
Круговых Людмила Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС №67» Аистёнок»
г. Старый Оскол Белгородская обл.
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»
НАЗВАНИЕ – «Зачем воспитывать у детей патриотизм?»
родительское собрание, форма проведения «Круглый стол»
СЕКЦИЯ – 9. Секреты успешной работы с родителями»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.
Задачи
- – Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
- – Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей
- – Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре
Оформление: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина». Экран для показа презентаций, магнитофон, бланки анкет, карточки с заданиями.
Ход собрания:
- в начале собрания звучит песня «Ах, Россия», демонстрируются слайды с изображением природы и достопримечательностей Старого Оскола.)
Здравствуйте уважаемые родители! Я обратила внимание, с каким восхищением и гордостью многие из вас смотрели презентацию о нашей городе. Действительно, есть чем полюбоваться. Природа Белгородчины уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
- Тема нашего сегодняшнего собрания «Зачем воспитывать у детей патриотизм?» Мне очень важно знать ваше мнение по этому вопросу. Поэтому я предложила вам заполнить небольшую анкету.
- Анализируя результаты анкетирования, я пришла к выводу:
Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувств
- Уважаемые родители, как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей)
Каждый из вас по-своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками – малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным, получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное.
Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления, полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь
Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.
Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.
5 А теперь, уважаемые родители, мы с вами будем играть как в детстве в игру «Продолжи пословицу»
- В гостях хорошо, (а дома лучше.)
- Где родился (там и пригодился.)
- Мала птица, а (и та свое гнездо бережет.)
- Без корня трава не растет (, без Родины человек не живет).
- Родина – мать (умей за нее постоять)
- Человек без Родины – (что соловей без песни.)
- Чужой земли не хотим (своей не отдадим.)
- Тот герой, (кто за Родину горой.)
- Тяжело в учении, (легко в бою.)
- Нашей армии сыны (Родине верны.)
- Дружно за мир стоять (войне не бывать.)
- Сделал дело (гуляй смело.)
- Любишь кататься – (люби и саночки возить.)
- Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда.)
- Делу время (а потехе час.)
- Старый друг (лучше новых двух.)
- При солнышке тепло (при матушке добро)
- В хорошей семье (хорошие дети растут.)
- Вся семья вместе, (так и душа на месте.)
Молодцы уважаемые родители, а теперь вспомним сказки. «Назови сказку»
- «Спи, глазок, спи, другой» – сказка «Хаврошечка»
- «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» – Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Носик, носик, пей водичку» – Сказка «Петушок и чудо – меленка»
- «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» – Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» – Морозко.
- «Несёт меня лиса за тёмные леса!» – Сказка «Кот, петух и лиса»
- “Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!” – Колобок
Молодцы почти все сказки отгадали. Продолжаем дальше
Я побеседовала с детьми на разные темы: семья, дружба, природа, родина и т.д.
Вот что они говорят – «Говорят дети» (включается запись)
6.Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети – это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учится, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен. В нашем детском саду ведётся большая систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию, но без вашей поддержки нам не обойтись, я прошу вас стать активными участниками педагогического процесса.
Анкета для родителей:
- Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
- Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края – принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
- Беседуете ли Вы о родном городе?
- Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
- Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
- Совершаете выезды на природу в нашем городе?
- Совместно читаете книги? Какие?
- Смотрите телевизор вместе?
- На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
- Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
Спасибо Вам дорогие родители за воспитание Ваших детей. Очень радостно что мы работаем в одном направлении, и наши дети очень много знают, умеют и будут расти достойной сменой нам!