МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Серых Елена Михайловна
Разгоняева Анжелика Александровна
Афанасьева Алёна Владимировна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕКЦИЯ – 20.«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения» 

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Родители играют важную роль в поддержке и содействии образовательному процессу, а педагоги – в организации и проведении качественного обучения и воспитания. Родители хотят быть вовлечены в принятие решений, касающихся образовательного процесса и воспитания их детей.

В целом, родители ожидают, что ДОУ будет предоставлять оптимальные условия для развития и обучения их детей, а также активно взаимодействовать с ними для достижения общих образовательных целей.

Рекламное сообщение     

В каждом саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
  2. Повышением педагогической культуры родителей;
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Взаимодействие родителей и педагогов в нашем ДОУ осуществляется через различные формы:

  • – индивидуальные консультации;
  • – родительские собрания, круглые столы, на которых педагоги информируют родителей о текущей работе и планах ДОУ, а также обсуждают вопросы, касающиеся воспитания и обучения детей;
  • – электронная почта, мессенджеры и другие средства связи, которые позволяют педагогам и родителям поддерживать постоянную коммуникацию и обмениваться информацией;
  • – совместные мероприятия, например, как мастер-классы, праздники, выставки, спортивные соревнования, которые способствуют укреплению взаимодействия и сотрудничества между родителями и педагогами.

Особой популярностью у родителей пользуются проведение «мастер-классов».  Это одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

В течении полугода в нашей группе прошли следующие мастер-классы: «Осенние фантазии» (изготовление поделок (аппликаций) с использованием сухих осенних листьев, которые мы собрали и высушили заранее на прогулке с детьми), «Зимняя новогодняя игрушка на елку» (изготовление игрушек на елку из синельной проволоки разного цвета).

Цели мастер-классов были следующие:

  1. Повышение педагогического опыта родителей;
  2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

О проведении мастер-класса и его тематике родителям сообщалось заранее. Все мастер-классы были спланированы с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, интересов родителей и детей.

Мастер-классы проводим с использованием музыкальных произведений, дидактических, музыкальных, хороводных, пальчиковых игр и упражнений по разным темам, используем сюрпризные моменты.

Встречи проходят в атмосфере дружеских отношений. В конце мастер-класса организовывались выставки работ, показывающие результат творческой деятельности, а также не больших сладких сюрпризов для всех участников мастер-классов.

Увеличилось количество семей-участников мастер-классов. Участие в мастер-классах помогло родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.

Также мы все вместе (воспитанники, родители и мы воспитатели) принимаем участие в муниципальных и всероссийских акциях. Например, приняли участие во Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл». Не только больше всех собрали макулатуру, спасая деревья нашей страны, но и победили в «Топ-100» и «Топ-20» креативных постов Всероссийской акции Бумбатл. Совместные участия с родителями очень сплотил нас всех. А мы только первая младшая группа, и очень надеемся, и будем делать все возможное, чтоб наши дружеские отношения были все пять лет, пока наши воспитанники не пойдут в школу. Но и дальше планируем поддерживать с ними связь, хоть даже дружескую.

Можно сделать вывод, что проведенные все совместные мероприятия показали:

  • – они поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
  • – позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания;
  • – укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями;
  • – мастер-классы являются эффективной формой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Список литературы:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Рурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244с.-СПб.: Детство Пресс, 2003.
  2. Дронь А. В.; Данилюк О. Н., «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» – М.: «Детство-Пресс», 2013г
  3. Дронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. М. ЛИНКА-ПРЕСС 2015 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь