ЗАБЛУДИВШИЕСЯ СКАЗКИ

0
2691

Конспект ООД по развитию речи с детьми 3 -4 лет

 

Астанина Марина Юрьевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 65 «Колосок»

Старооскольского городского округа

 

материалы в печатный сборник 

Программное содержание: повторить любимые сказки детей, закрепить знания о безопасном поведении с посторонними людьми; приобщать детей к культуре и искусству. Учить воспринимать содержание сказки мотивированно, оценивать её, отмечать особенности персонажей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка; формировать умения мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции и сказочные образы.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, мелкую моторику. Умение выполнять различные игровые задания. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, актерские способности. Обогащать словарь совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к любимым сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, создание проблемной ситуации; продуктивная деятельность.

Материал: костюм, книга сказок, волшебный сундучок бабушки рассказчицы. Предметы из русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок». Мультимедийная установка, видео и аудиозапись сказок; колокольчик; ЛЕГО-конструктор или мягкие модули; книжки по количеству детей (сюрприз).

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, дети. Я – бабушка рассказчица, в гости к вам пришла, в моем волшебном сундучке, сказки принесла. Но пришла я не одна.

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! (здороваются)

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель.

Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада? (Воспитатель слушает детей). А я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки». Я так хотела рассказать Вам одну из сказок. Но случилась беда, в моем волшебном сундучке все сказки перепутались, герои заблудились. Как вы думаете, сможете мне помочь? (ответы детей. Звенит колокольчик)

Воспитатель: Мой сундучок просит его открыть. Давайте посмотрим, что он хочет нам показать. (Достает репку). Посмотрите, что это у меня? Я вам немного помогу: «Позвал дед бабку, тянут потянут, а вытянуть не могут!» Правильно – это репка. Давайте вспомним, кто помогал дедушке тянуть репку. Какие они были, маленькие или большие? Правильно, маленькие, но дружные, помогали друг другу. Покажем, как это было. Одевайте маски и покажем сказку.

Игровая ситуация: (дети надевают маски под музыкальное сопровождение, и выстраиваются в порядке: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: А сейчас посмотрите в волшебное окошко, правильно мы с вами встали? (на экране сцена из сказки «Репка»). Всё верно, мы вернули героев в сказку «Репка», молодцы, ребята (снова звенит колокольчик). Сказкам снова помощь нужна.

Физкультинутка по сказке «Теремок» (в записи, дети повторяют движения, следуя движениям на экране)

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он ни узок, ни широк. (руки перед собой, ладошкам внутрь, в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? (ладошки к щекам,

Кто, кто в невысоком живет? наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте, переваливаясь)

Полез в теремок. (шаги, высоко поднимая колени)

Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте).

Воспитатель: Ребята, какая сказка просит помощи? Правильно «Теремок». Пока мы с вами веселились с героями сказки, медведь сломал теремок. Давайте поможем зверятам построить новый дом (конструирование теремка из ЛЕГО или мягких модулей. На экране появляется картинка – Теремок и звери). Спасибо, дети, вы помогли лесным зверушкам вернуться в свою сказку (тревожно звенит колокольчик и слышится стук). Ой, -ой, -ой. Что, где стучит? (вынимает из сундучка ложки)

Проблемная ситуация: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, из какой это сказки.

Три тарелки, ложки три,

Там три стула и 3 кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки…

Из какой они пришли сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Из сказки «Три медведя». Как вы думаете, для чего ложки? (чтобы кушать ими). А из чего кушать? (из тарелочек) Давайте поищем тарелочки к нашим ложечкам (подходят к тарелкам). Надо медведям помочь. Кто знает, как разложить правильно ложки, чтобы Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка не обиделись (дети раскладывают ложки, а воспитатель сопровождает их действия словами: большая, поменьше, маленькая или маленькая, побольше, большая). Когда медведи придут домой, они обязательно вас поблагодарят за вашу помощь и доброту (на экране сцена из сказки «Три медведя»).

 (Звенит колокольчик и катится колобок (можно под ноги к какому-нибудь ребенку)

Воспитатель: Вот непослушный. Сколько раз ему говорила – нельзя убегать из дома. Вот ведь – не слушается. Опять из сказки убежал. Расстроил дедушку и бабушку (фрагмент сказки «Колобок» со словами: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел). Дети – кто это? Правильно – колобок. Какой он чудесный, ожил из муки и теста. А какую веселую песенку он поет. Ребята, а кто встретился на пути колобка? (ответы детей). Давайте посмотрим фрагмент из сказки «Колобок» (где лиса просит колобка спеть песенку ещё раз и съедает его)

Ситуационный разговор по ОБЖ

Воспитатель: Ребята, вам жалко колобка? (Да). Какая лиса? (хитрая, злая). Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

  • если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы, а не убегать без спроса из дома;
  • нельзя подходить к чужим людям;
  • нельзя брать у них конфеты, разные сладости.

Воспитатель: А теперь давайте вернем колобка в его сказку. Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случилось неприятностей?

Сюрпризный момент:

Молодцы. Вы мне сегодня очень помогли, и не только мне, но и моим сказкам в волшебном сундучке. А чтобы вы меня не забывали, я подарю вам сказки, читайте их с мамами и папами по вечерам и меня вспоминайте – бабушку рассказчицу (раздает детям небольшие книжки).

Итог: Ребята, а что мы сегодня делали? Каким сказкам помогли? С какими героями встретились? Каких добрых персонажей сказок вы запомнили? А какие, Вам не понравились? Почему? Вы запомнили правила безопасности? Расскажите их мне. Молодцы. Нам пора прощаться. А мне в сказку возвращаться. До скорых встреч.

 

Литература:

Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»

(повторить содержание сказок с детьми перед занятием).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь