Творческий проект “Я сам!”

0
3555

Юракова Светлана Владимировна
Волкова Олеся Геннадьевна
Кириченко Елена Михайловна
воспитатели
 МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Белгородская область

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я САМ»

 

  • Тип проекта: педагогический
  • Сроки реализации: сентябрь-декабрь
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы проекта:

Рекламное сообщение     

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. Упражнения  воспитывают у детей навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке

Методологическая база проекта:

Методический материал: дидактические игры, художественная литература, иллюстрационный материал, ИКТ, аудиозаписи.

Цель: Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направленной  на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй  группы раннего возраста.

Задачи:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  2. Формировать привычку следить за своим внешним видом умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо насухо вытираться после умывания вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  3. Формировать навыки поведения за столом.
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья о том, что здоровье начинается с чистоты тела («чистота» и «здоровье» – это неразделимые понятия).

Планируемые результаты:

  • Дети овладевают культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания в условиях депривации.
  • Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком салфеткой, расческой).
  • Правильно пользуются чайной ложками, не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Реализация проекта

1 этап – организационный. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей у детей группы «Солнышко» через наблюдения, беседы, составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2-й этап – основной. Выполнение запланированной цели совместной образовательной работы с детьми для решения поставленных задач.

3-й этап – заключительный. Итоговое мероприятие по совместной проектной деятельности театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Календарно-перспективное планирование

Режимные моментыСодержание навыковМетодические приемы
Приём пищиЗакреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости «Пересыпание ложкой», «Переливание воды», «Складывание салфеток».

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет?», «Маша обедает».

Дидактические игры. «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и слоника»

Сюжетно-ролевые игры «Угостим гостей чаем», «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол».

Одевание/ раздеваниеСовершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать

одежду на стуле перед сном. Закреплять умения узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

 «Рамки с разными

видами застежек». «Двери закрываются», «Бабочки», «Пристегни лисе хвостик».

Чтение: поучительный рассказ «Тапочки», И. Муравейка

«Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки?».

Дидактические игры: «Покажем,  как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике».

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

УмываниеЗакреплять навыки, полученные ранее; намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо

вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевре­менно пользоваться носовым платком

 «Мытье  рук и

чистка ногтей».

Дидактические игры: «Поучим Винни-Пуха делать пену», |

«Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Пальчиковые игры «Ладушки-ладошки».

Беседа «Берегите воду».

Сюжетная игра «Доктор Чистюлькин».

Содержание

в порядке

одежды и

обуви

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым«Чистка обуви».

Показ приемов работы, объяснение, напоминание

Беседа с детьми «Кто опрятен, тот приятен».

Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».

Организация совместной работы с родителями

Подготовка к анкетированию на темы: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста».Вовлечь родителей в совместную с детьми работу по предложенным темам.
Организация выставки рисунков, картинок, плакатов «Всегда и везде – вечная слава воде!».Способствовать расширению и уточнению знаний детей.
Консультация  тему «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет»Подготовить рекомендации для родителей «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно – гигиенических навыков».
Беседы с родителями на темы: «Приучаем детей правильному поведению за столом», «Живём по режиму! ».Подготовить рекомендации для приобретения родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

 

Список литературы:

  1. Бачурина В.Н. Новые развивающие игры для дошколят. – М., 2007.
  2. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: Методическое пособие. – М., 2006.
  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растём здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М., 2002.
  4. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: Метод. Пособие. – Волгоград. 2009.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь