Взаимодействие с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через социально значимые акции

0
1925

Мелентьева Наталия Евгеньевна
Колосова Зоя Павловна
воспитатели
Крутько Анна Ивановна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Совместная деятельность ДС и семьи по воспитанию патриотизма у дошкольников”

Дошкольный возраст является самым благоприятным в формировании личности ребенка, предпосылок гражданских качеств и закладывания фундамента нравственно-патриотических чувств, так как на данном этапе дети более любознательны и восприимчивы их легко можно чем-то заинтересовать, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Задача педагога усовершенствовать процесс приобщения ребенка к социально значимым ценностям, передать нравственный опыт, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою страну – это важнейшая задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Эффективной и интересной формой работы мы считаем организацию акций, которые направлены на формирование активной жизненной позиции, они способствуют связи поколений и безусловно помогают. С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме. С помощью этой формы работы родители вовлекаются в совместную деятельность. Акции эти традиционные и с каждым годом работа становится более разнообразной.

Акции по нравственно–патриотическому воспитанию приурочены к памятным датам (9 мая, 22 июня, 12 июля) и зависят от календарно-тематического планирования. Их цель: привлечение детей и их семей к истории и победе советского народа в Великой Отечественной войне. Участниками акции, как правило являются дети, родители воспитанников, воспитатели и сотрудники дошкольного учреждения и прохожие.

 Для успешного проведения акции ведется предварительная работа: это тематическая выставка художественной литературы в книжном уголке, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, прослушивание песен военных лет, просмотр видеороликов о войне, посещение мест боевой славы. Организовываются игры патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые («На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики»), игры-соревнования. Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д.», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг». Проводятся беседы, конкурсы чтецов, музыкальные гостиные, виртуальные экскурсии для детей старшего дошкольного возраста: «Там, где гремели бои», «Прохоровское поле», «Сталинградская битва», «Старый Оскол – город воинской Славы», украшаются окна в группах. Обязательным условием является продуктивное творчество: рисунки на военную тематику, изготовление георгиевских ленточек, голубей – как символа мира, журавлей – в память о погибших на полях сражения, аппликация «Свеча памяти», «Ветеран живет рядом», «Мирное небо», «Окна Победы», «Моя история» и др.

В холле вместе с родителями оформляются выставки «Даже если вокруг забудут, мы святую память сохраним», выпускаются стенгазеты, «Уголки памяти», тематические альбомы.

Тематика акций по патриотическому воспитанию, проводимая в нашем детском саду: «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Маленькие волонтёры Победы», «Георгиевская ленточка», «Журавли памяти», «Этих дней не смолкнет слава», «Открытка ветерану», «Возложи цветы к памятнику», «Окна Победы», «Моя история», «Курская битва: мы память бережно храним».

материалы в печатный сборник 

Завершающим этапом акции является аналитический этап – подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

Таким образом, с помощью акций создаются необходимые условия по формированию у дошкольников чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ. В совместной деятельности при подготовке и проведении патриотической акции у детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность и коммуникативные навыки. А также у детей формируются основы активной жизненной позиции, зарождаются первые ростки милосердия и сострадания, осуществляется воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, бережного отношения к Великой памяти народа.

Родители включаются в работу дошкольной образовательной организации. Так как привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка.

Список литературы

  1. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008
  2. Социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Методическое пособие / Под ред. В. А. Деркунской. – М.: Центр педагогического образования, 2018.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь