Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Сигидина Анастасия Николаевна
воспитатель
Муханова Лилия Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ
исследовательский проект
Исследователь: Усачёва Полина, воспитанница старшей группы МБДОУ «Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа»
Цель исследования:
Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе.
Задачи исследования:
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.
Что меня заинтересовало?
Мне очень интересно было узнать, что и снег, и дождь, и сосулька это все вода, а какая она еще бывает в природе
Гипотеза проекта:
Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы. Вода может замерзать. Вода может таять. В воде растворяются некоторые вещества. Вода испаряется. Вода бывает холодной, теплой, горячей.
Что я подумала самостоятельно:
Что будет если снег и лед принести в теплое помещение? Что произойдет с водой если ее вынести на улицу? Почему нельзя есть снег?
Экспериментирование:
Мы взяли три миски и налили воды:
В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.
Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.
Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.
Экспериментирование
Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный
песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.
Экспериментирование
Взяли 3 стакана с водой: 1 стакан поставили на улицу, 2 оставили в группе, 3 нагрели до пара. На следующий день отметили. В 1 стакане вода замерзла. Во 2 вода теплая, в 3 воды нет- она испарилась. Значит, вода может быть твердая, жидкая и парообразная.
Экспериментирование
Взяли кубик и определили, что его форма не поменялась ни на руке, ни на тарелке, ни в стакане. Налили воду в разные сосуды, форма кубика не поменялась, а вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вода жидкая и не имеет формы.
Экспериментирование
Занесли в группу снег и лед. Через несколько часов и лед, и снег растаяли.
Значит снег и лед в теплом помещении превращаются в воду.
Экспериментирование
Внесли снег и положили на чистую салфетку. Через некоторое время снег растаял, а на салфетке остался мусор. Значит снег грязный.
Как мы проводили опыты дома
Взяли 3 стакана: 1 с водой. 2 с соком, 3 с молоком. Попробовали и поняли, что вода не имеет вкуса.
Как мы проводили опыты дома.
Взяли 2 стакана с водой. В 1 положили соль. Во 2 положили сахар. Попробовали и поняли, что вода изменяет вкус и становится сладкая или соленая, смотря что в нее положили.
Я спросила у других людей.
Я спросила у Анастасии Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Анастасия Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.
Поиск информации в интернете.
Вечером мы с родителями нашли в Интернете очень красивые картинки и фото с изображением снежинок, льда, снега, тумана, росы, града, воды, дождя.
Наблюдения
Утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание что лужа покрыта льдом, а на прогулке с ребятами она от тепла растаяла. Значит утром, при морозе, вода твердая, а днем, при плюсовой температуре, жидкая.
Просмотрели мультфильм.
Мы с ребятами посмотрели мультфильм «Капитошка», это очень веселый мультик про дружбу, волчонка и маленькой капельки.
Загадки
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт … сосулька
- Когда идут, ты пережди!
Не век же с неба льют … дожди
- Он летит холодный с неба, –
Не остаться бы без хлеба!
Хлебороб ему не рад.
Очень крупный выпал…град
- Зима – пора его чудес,
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех,
А что зимой бывает? … снег
- Опыт нам узнать поможет:
Вода, лёд, пар – одно и то же.
Лёд растает, и тогда
Будет из него …вода
- Если сильный – сильный жар,
Из водички будет…пар
- Летом все в воде играют,
Летом вся вода журчит!
А зимою застывает,
А зимой вода молчит.
Ну-ка, кто меня поймёт,
Вода превращается в…лёд
Мои рисунки.
Мои наблюдения.
Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила
- Закрывать кран с водой.
- Не пускать воду сильной струей.
- Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
В энциклопедии я узнала.
Человек на 70 % состоит из воды.
Результаты.
Оказывается, что вода бывает жидкой, твердой, парообразной, кристаллической, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.
Я узнала много нового и готова поделиться своими открытиями с ребятами.
Вывод.
Я поняла как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.