ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

0
2486

          Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Сигидина Анастасия Николаевна

воспитатель

Муханова Лилия Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

материалы в печатный сборник 

ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

исследовательский проект

Исследователь: Усачёва Полина, воспитанница старшей группы МБДОУ «Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа»

Цель исследования:

Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе.

Задачи исследования:

    Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.

Что меня заинтересовало?

    Мне очень интересно было узнать, что и снег, и дождь, и сосулька это все вода, а какая она еще бывает в природе

Гипотеза проекта:

     Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы. Вода может замерзать. Вода может таять. В воде растворяются некоторые вещества. Вода испаряется. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

Что я подумала самостоятельно:

     Что будет если снег и лед принести в теплое помещение? Что произойдет с водой если ее вынести на улицу? Почему нельзя есть снег?

Экспериментирование:

Мы взяли три миски и налили воды:

В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.

Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.

Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный

песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.

Экспериментирование

Взяли 3 стакана с водой: 1 стакан поставили на улицу, 2 оставили в группе, 3 нагрели до пара. На следующий день отметили. В 1 стакане вода замерзла. Во 2 вода теплая, в 3 воды нет- она испарилась. Значит, вода может быть твердая, жидкая и парообразная.

Экспериментирование

Взяли кубик и определили, что его форма не поменялась ни на руке, ни на тарелке, ни в стакане. Налили воду в разные сосуды, форма кубика не поменялась, а вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода жидкая и не имеет формы.

Экспериментирование

Занесли в группу снег и лед. Через несколько часов и лед, и снег растаяли.

Значит снег и лед в теплом помещении превращаются в воду.

Экспериментирование

Внесли снег и положили на чистую салфетку. Через некоторое время снег растаял, а на салфетке остался мусор. Значит снег грязный.

Как мы проводили опыты дома

Взяли 3 стакана: 1 с водой. 2 с соком, 3 с молоком. Попробовали и поняли, что вода не имеет вкуса.

Как мы проводили опыты дома.

Взяли 2 стакана с водой. В 1 положили соль. Во 2 положили сахар. Попробовали и поняли, что вода изменяет вкус и становится сладкая или соленая, смотря что в нее положили.

Я спросила у других людей.

Я спросила у Анастасии Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Анастасия Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.

Поиск информации в интернете.

Вечером мы с родителями нашли в Интернете очень красивые картинки и фото с изображением снежинок, льда, снега, тумана, росы, града, воды, дождя.

Наблюдения

Утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание что лужа покрыта льдом, а на прогулке с ребятами она от тепла растаяла. Значит утром, при морозе, вода твердая, а днем, при плюсовой температуре, жидкая.

Просмотрели мультфильм.

Мы с ребятами посмотрели мультфильм «Капитошка», это очень веселый мультик про дружбу, волчонка и маленькой капельки.

Загадки

  • Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт … сосулька

  • Когда идут, ты пережди!

Не век же с неба льют … дожди

  • Он летит холодный с неба, –

Не остаться бы без хлеба!

Хлебороб ему не рад.

Очень крупный выпал…град

  • Зима – пора его чудес,

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех,

А что зимой бывает? … снег

  • Опыт нам узнать поможет:

Вода, лёд, пар – одно и то же.

Лёд растает, и тогда

Будет из него …вода

  • Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…пар

  • Летом все в воде играют,

Летом вся вода журчит!

А зимою застывает,

А зимой вода молчит.

Ну-ка, кто меня поймёт,

Вода превращается в…лёд

Мои рисунки.

Мои наблюдения.

Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

В энциклопедии я узнала.

Человек на 70 % состоит из воды.

Результаты.

    Оказывается, что вода бывает жидкой, твердой, парообразной, кристаллической, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.

Я узнала много нового и готова поделиться своими открытиями с ребятами.

Вывод.

Я поняла как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь