ЧУДЕСА ОСЕНИ

конспект открытой игровой организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы

0
1533

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», АВГУСТ — 2021

 

Хакимова Наиля Шевкатовна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г. Ульяновск

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Исследовательская деятельность»

Цель: – Закреплять представления детей об осени, изменениях, которые происходят в лесу в это время года. Продолжать формировать умение работать над составлением рассказа по опорным схемам.

Задачи:

Образовательные:

  • – обобщать представления детей об осени как времени года, ее признаках; об перелетных и зимующих птицах; лесных животных;
  • – закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.
  • – закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении;
Рекламное сообщение     

Развивающие:

  • – развивать грамматический строй речи, слуховое внимание;

Воспитательные:

  • – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе;
  • – воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, картин о природе и ее изменениях в разное время года.

2.Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире.

Ход занятия:

В кругу.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в очень интересное путешествие, увлекательное и познавательное. Но к каждому нужно подготовиться и настроиться.

Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно,
Друг друга не перебиваем, для ответа руку поднимаем.
Знаний много получаем!

-Скажите, какое сейчас время года?

-Осень

Воспитатель: – Значит, путешествие наше будет осеннее

– Ребята, начать наше путешествие я хотела с рассказа об осени по картинкам символам, но они куда-то исчезли, но появилось вот такое дерево, листочки на нём весят и ещё вот такое вот письмо. Написано детский сад. Прочитаем его, чтобы понять, что это за письмо

«Осень скоро закончится и начинается зима и поэтому я хочу с вами поиграть. Листочки не простые, а замороженные. Картинки символы. Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания» – И подпись ОСЕНЬ

  • Все задания выполним?
  • Листочки разморозим?
  • Рассказ составим?

(садимся на стульчики, посмотрим какой лист нам первым разморозить?)

  1. Воспитатель: Задание первое! Нужно разморозить предложение «Солнце светит, но не греет». (для этого нужно назвать осенние месяцы)

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Картинки – стихи про месяцы

Воспитатель: – Размораживаем картинку, вешаем на доску

  1. Воспитатель: – Размораживаем следующее предложение

«Дует сильный холодный ветер!»

Нужно к словам подобрать признак предмета

Признак предмета отвечает на вопросы: какой, какая,

Какие?

Осень (какая) (холодная, красивая, ранняя, золотая…)

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, сухие, красивые…

Дождь осенью (какой) — холодный, сильный, частый, грустный…

День (какой, а ночь – какая)

Размораживаем?

3.Воспитатель: – Размораживаем следующее предложение

«Дни становятся короче, а ночи длиннее».

Чтобы играть в игру «Скажи наоборот», давайте встанем в кружок.

(в кругу воспитатель кидает мяч, говорит слово, а дети – наоборот).

Осенний – летний, холодный – жаркий, твёрдый – мягкий, злой – добрый, северный – южный,

Легкий- тяжелый, сильный- слабый, сухой- мокрый, чистый- грязный

Картинка разморозилась, вешает на доску

4.Воспитатель: – Размораживаем следующее предложение

Здесь заморожено предложение «Часто идут холодные дожди»

В предложении нужно добавить действие предмета. На какой вопрос отвечает? что делать

Слова- действия

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

За осенью идёт… (Зима)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень)

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Разморозилась наша картинка?

Предложение: «Часто идут холодные дожди»

Воспитатель: – Ребята что такое моросит это как? Капает моросит это одно и тоже или нет? Ребята как вы думаете какой дождь сильнее, льет или моросит? А давайте мы это проверим, проведем настоящий эксперимент. Перед вами тазик с водой, стакан, кисточка и щеточка. Провели опыт

 Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва, – хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. – бег

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. – соединить руки над головой

  1. Воспитатель: – Размораживаем следующее предложение

«На деревьях листья желтеют и опадают»

Если мы мы с вами отправляемся в лес, где растут берёзы, значит это какой лес? (берёзовый)

Сосны? Клёны? Дубы? Рябины? Каштаны? Липы?

Разморозилась наша картинка «На деревьях листья желтеют и опадают»

Мы идем в осенний лес. –  маршируем на месте

А в лесу полно чудес! – разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. – хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. – сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, – загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. – делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, – грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, – встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

  1. Воспитатель: Молодцы, в лесу погуляли, грибы собирали, присядем и продолжим дальше.

Берём следующий лист. Здесь заморожено предложение.

«перелётные птицы улетели на юг»

Нужно слова поделить на слоги: Ворона, голубь, воробей, сорока, синица, грач, сова, снегирь, клёст, галка.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились.  «перелетные птицы улетели на юг»

Следующий лист «осенью животные готовятся к зиме»

ОСЕНЬ нам предлагает поговорить о животных и сравнить их, про лису и про зайчика, белочку и ёжика.

Молодцы про животных рассказали, картинка разморозилась. «Осенью животные готовятся к зиме»

Следующий лист «Люди надели тёплые вещи», Я буду говорить слова а вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

Месяц – осенний месяц,

погода – осенняя погода,

настроение – осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо – осеннее небо,

листва – осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево – осеннее дерево,

день – осенний день,

небо – осеннее небо,

ветер – осенний ветер.

Все листочки разморозили, и мы сейчас с вами попробуем рассказать об осени.

Пришла осень. Солнце светит ярко, но уже не греет. Дует сильный холодный ветер. – Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные дожди. Листочки на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Осенью животные готовятся к зиме. С наступлением холодов люди одеваются теплее.

Что было интересного в путешествии? Мне тоже понравилось, как вы выполнили задания, молодцы ребята.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь