ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАНИНА

Полетаева Ирина Васильевна
Воронкова Светлана Анатольевна
Котенева Татьяна Васильевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 33 «Снежанка»
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийских педагогических чтений «Вместе мы – Россия»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – длительный и сложный процесс. По своему содержанию это чувство многогранно. Это и любовь к близким людям, к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение того, что ты и окружающий мир едино, и желание быть полезным своей Родине.

В основе патриотического воспитания лежит воспитание нравственных качеств у детей, которые мы развиваем в процессе деятельности с дошкольниками.

Любовь к родному краю, родной культуре, начинается с любви к своей семье, к своему дому, к детскому саду, где он учится взаимодействовать с коллективом. Постепенно эта любовь перерастает ко всему человечеству, в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.

В своей работе мы используем различные средства гражданско-патриотического воспитания:

  • создание окружающей среды;
  • использование художественной литературы;
  • приобщение детей к семейным традициям;
  • практическая деятельность.

По своему складу дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то она всегда «самая красивая», если это родная страна, то она «самая сильная». Чтобы подтвердить эти чувства в своей работе мы используем наглядный материал, проводим беседы, знакомим с природой. Во время бесед стараемся использовать в речи выразительные средства, развивая у детей умение восхищаться увиденным и услышанным.

Рекламное сообщение     

Чувство Родины – у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.

Поэтому в своей работе мы уделяем большое внимание теме «Семья».

Организуя беседы о своей семье на темы: «Что я могу рассказать о своих близких», «Чем я порадую своих родных», мы даем детям понятия о том, что семья – это самое важное в жизни каждого человека и отношениями между близкими надо дорожить и стараться не разрушить их никогда. Но для этого надо научиться уважать не только себя и требовать хорошего отношения к себе, но научиться уважать, любить и беречь своих родных. В беседах на темы «Кто создает уют в моем доме», «Украшу свою комнату», – мы говорим о том, что всегда надо делать вокруг себя так, чтобы и окружающим было приятно и уютно. В дальнейшем это поможет проявлять желание создавать вокруг себя, для всех окружающих, прекрасное, умение ценить то, что создают другие люди. В беседах на темы: «Где работают мои родители», «Какую работу выполняет дома мама (папа)», и других мы рассказываем о значимости труда взрослых и необходимости оказывать им посильную помощь. Все это приучает детей проявлять желание трудиться не только для своей заинтересованности, но и для пользы своим близким, а в дальнейшем и для общества. Любовь и уважение к своей семье находит отражение и в художественном творчестве детей: рисовании, аппликации, лепке. Вместе с детьми мы изготавливаем подарки для мам, пап, бабушек, дедушек.

Любовь к Родине – это моральное чувство, которое неразрывно связано с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.

Умение видеть природу, любить ее, восхищаться ею – одно из условий воспитания любви к родному краю. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей природой. Если ребенок видит вокруг себя деревья, цветы, небо, звезды – это не значит, что он всем этим восхищается. Он еще по своей сути не умеет этого делать, поэтому взрослому надо сосредоточить на этом его внимание, научить его осознавать все это. Для того чтобы он научился это воспринимать, мы организуем беседы, наблюдения, экскурсии.

Свои впечатления и знания они отражают в рисунках, в рассказах.

Воспитывая любовь к малой родине, мы проводим беседы «Вот эта улица, вот этот дом», «Что мне нравится на улицах нашего города», «Каким я хочу видеть свой край» и другие. Знакомство с городом находит отражение и в сюжетно-ролевой игре «Автобус». На автобусе мы едем по улицам нашего города, организуем экскурсии по нашему краю. Здесь мы знакомим детей, с помощью показа фильмов, зарисовок с родным городом, с нашей Белгородчиной.

Воспитывая любовь к своей Родине, мы знакомим дошкольников с людьми, создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной, об их стремлении сделать ее еще краше, а жизнь всех людей радостной и счастливой.

 

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦТЛ, Москва 2000г.
  2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика – Синтез Москва, 2014г.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – Синтез Москва, 2014г.
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика – Синтез Москва, 2014г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь