ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА НАЧИНАЕТСЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прасолова Елена Владимировна
Мальцева Анна Андреевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»
г. Старый Оскол Белгородской области

Материал размещен в рамках  Всероссийской научно-практической конференции
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА НАЧИНАЕТСЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

В федеральных образовательных программах ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Наш детский сад в своей работе использует наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному городу. Поэтому для нас важно с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за прошлое и настоящее.

материалы в печатный сборник 

В группах создаются Центры «Наша Родина». Они содержат литературу, энциклопедии, наглядные пособия и т.д., по ознакомлению детей с родной природой, культурой, традициями.

Вместе с родителями оформляем фотостенды и выставки рисунков «Достопримечательности нашего города». Глядя на них, дети лучше запоминали памятники, узнавали места, где бывали и фотографировались.

Любовь к Родине, патриотизм воспитывается с момента рождения ребенка и формируется в первую очередь под влиянием семьи.

Важной особенностью института семьи является преемственность семейных поколений.

Вместе с родителями ребята составляют «Генеалогическое древо». Дети рассказывают о биографии своей семьи. Представляют профессии родителей, выясняя их значимость в жизни и развитии города. А также родители и дети придумывают герб своей семьи.

В нашем детском саду проходит особая акция, которой мы гордимся. Это акция: «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Победе в Великой Отечественной Войне, ставшая нашей традицией. Дети с родителями делают поделки и открытки. Воспитатели с детьми поздравляют участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, «детей войны» и дарят им подарки, сделанные своими руками.

Активно участвуем в акциях «Свеча памяти!», «Бессмертный полк!», «Георгиевская ленточка!», флешмоб, посвященный Дню Победы.

Одной из наших традиций является празднование Дня Победы. В рамках подготовки к празднику мы совместно с родителями оформляем выставку поделок, стенгазеты, посвященные данной тематике.

В этот день к нам приходят «дети военного времени» и ветераны. Они рассказывают дошкольникам о трудном военном времени, о том, как жили, объясняли, как и почему выстояли. Детям хорошо запомнились их слова: «Только любовь к Родине помогла пережить все трудности».

В свою очередь дети поздравляют, дарят подарки, сделанные своими руками, и в благодарность за мирное небо над головой устраиваем настоящий концерт. В эти моменты чувство гордости испытывают не только дети, но и все взрослые.

Работа по формированию у наших детей чувства любви к родному краю, стране, стала проходить более эффективно, потому что установлена тесная связь с родителями детей. Родители оказались не только большими и активными помощниками нашего детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Этому способствует проведение родительских собраний на темы: «Мой дом, моя Семья», «Воспитание любви к своей малой Родине», анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребенка».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь