Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к музыкально-культурному наследию военных лет

Скрипникова Анна Викторовна
музыкальный руководитель
Шатохина Екатерина Евгеньевна
Хаустова Мелина Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Старооскольского городского округа

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей»секция “Нравственно-патриотическое воспитание через произведения художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, посвященные Великой отечественной войне”

 

В настоящее время актуальность воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников основывается на возникновении таких проблем в социуме, как снижение уровня нравственных ориентиров у подрастающего поколения, познавательного интереса к историческому прошлому своей страны, что влечет за собой дефицит знаний о своем родном крае, безразличное отношение родителей к воспитанию подрастающего поколения. Такая работа требует достаточно большого такта и терпения, так как такой остро стоящий вопрос воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, как правило, не находит активной поддержки у родителей и нуждается в дополнительной активизации со стороны ДОУ.

В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы, любознательны, с легкостью поддерживают инициативу в познании педагога. Именно в это время применение последовательного и систематического подхода к процессу нравственно-патриотическому воспитания будет наиболее результативен и заложит основу для дальнейшего его развития уже в более старшем, школьном возрасте.

В связи с вышеизложенными авторами ведется систематическая работа по формированию таких основ нравственно-патриотического воспитания, как положительного отношения к истории страны, гордости за ее достижения, знакомство с гимном, гербом, флагом, традициями и промыслами, музыкальной культурой. В данной работе важен именно акцент на национальном компоненте.

Наилучший результат осуществления денного направления в воспитательной деятельности дает совместная работа специалистов и воспитателей. Авторами был разработан совместный маршрут, осуществляемый в ходе организованной образовательной деятельности с использованием бесед о родном, городе, стране и ее истории, исторических достопримечательностях героического прошлого городов России, как Царь-пушка, Царь-колокол. А также проведение тематических праздников, целевых прогулок и экскурсий. Наряду с этим используется ознакомление с творчеством русских поэтов, художников, композиторов, участие в общественных патриотических акциях, конкурсах различного уровня, систематическое использование в организованной образовательной деятельности аудио, видео и иллюстративного материала, организация и поведение тематических квестов, выставок детского творчества воспитанников, наряду с родителями.

Рекламное сообщение     

На музыкальных занятиях авторы используют музыкальный материал для создания гармоничного образа Родины, приобщая к истории родного края, традициям, промыслам, народным музыкальным играм и песням Белгородской области.

 В среднем и старшем дошкольном возрасте в цикле ООД по художественно-эстетическому развитию активно используется богатое наследие русских композиторов 19-20 вв. А также особой нитью в образовательном процессе по музыкальному воспитанию проходит ознакомление с музыкальным пластом военного времени, включающим в себя песни военных лет, музыкальные произведения, ставшие визитной карточкой того времени. Именно на основе этого музыкального материала происходит оформление детских тематических развлечений к таким праздникам, как День защитника Отечества и День Победы, где происходит закрепление знаний воспитанников о героическом прошлом страны, укрепление патриотических чувств, встреча с ветеранами великой Отечественной войны, детьми войны.

Вкупе с работой музыкального руководителя воспитателями проводится цикл тематических вечеров-бесед с родителями, совместно с воспитанниками, анкетирование, консультации, оформляются экспозиционные стенды, посвященные участникам ВОВ в семьях воспитанников.

Список литературы:

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983.
  3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Зимина А. Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Лобанова А. П., Моногарова О. В., Шестакова Н. Е., Белых Е. И. Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность как важное звено преемственности в системе воспитания гражданина — патриота России // Молодой ученый. — 2017. — №52. — С. 217-219.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь