Панкратова Лариса Викторовна,
учитель-логопед;
Бойченко Ксения Викторовна,
тьютор;
Сивкова Ольга Алексеевна,
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
материал принимает участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»
НАЗВАНИЕ – «Воображая космос» для детей с РАС
СЕКЦИЯ – 4 секция – Познавательный материал как средство поддержания интереса детей к теме космоса – загадки, викторины, кроссворды, и т.д.
Он бесконечный и бескрайний,
Нас величиной своей манит
И много тайн он за собой скрывает
Наши умы он бередит,
Но мы попробуем отчаянно,
Его орешек раскусить
И вылить в полотно сознания
Его бескрайние миры
Наше дошкольное учреждение посещают многие дети и все они разные.
В нашей группе занимаются дети с расстройством аутистического спектра, свою работу мы стараемся делать увлекательной, доступной и интересной для деток.
Представляем один из увлекательных моментов своей работы с детьми с РАС «Воображая космос», который вызвал положительные эмоции и светлые чувства у детей и их родителей.
Цель: Расширить представление детей о космосе.
Задачи:
- Расширить детское представление о планетах;
- Сформировать интерес к небесным телам;
- Вызвать у детей желание изучать космос;
- Воспитать чувство гордости за историю своей страны.
Звёздное небо всегда манило взгляды людей, своим масштабом и неизвестность. Даже сейчас учёным не удаётся полностью узнать всё о космосе. Но мы пользуемся той информацией, которая нам доступна в наших реалиях.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!
Мы живём на планете – Земля, на ней есть кислород, реки, моря, горы, много разных животных и необъятное количество растительности.
Всё что окружает нашу землю, называют космосом. Кроме нашей планеты есть и другие, а так же звёзды. Звёзды – это светящиеся огоньки, которые мы с вами видим в ночном небе. Самой близкой к нам звездой является солнце, его мы можем видеть днём и греться под его лучами.
Давайте запомним все 8 планет нашей солнечной системы.
Перечисляем по порядку:
- Раз-Меркурий
- Два-Венера
- Три-Земля
- Четыре- Марс
- Пять-Юпитер
- Шесть-Сатурн
- Семь-Уран
- Восемь-Нептун
Юпитер- самая большая планета в солнечной системе, если представить её в виде арбуза, то по сравнению с ним Марс будет выглядеть горошинкой.
Учёных, которые наблюдают за звёздами и космосом называют –Астрономы.
Загадка –
Телескопы сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Спустя много лет учёный Николай Коперник выяснил что все планеты вращаются вокруг солнца. Все планеты летят вокруг солнца по своему пути.
Ученые отправили в космос животных, чтобы узнать: с чем придется столкнуться человеку. Это были собаки и кролики – самые умные животные на свете, мыши мало пригодны для космических полетов. Собакам давали тренироваться, приучали их к шуму и прыжкам. Больше всех подошли дворняги.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Загадка –
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: Космонавт
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Чтобы дети лучше запоминали информацию, и она вызывала у них большой интерес, мы рекомендовали родителям наблюдать с детьми за звёздами, смотреть увлекательные и развивающие фильмы и мультики про космос. Лучше всего сводить ребёнка в планетарий, где он откроет для себя много нового и интересного о космосе.