Соколова Галина Викторовна
Баркова Лариса Павловна
воспитатели
Куцкель Дарья Александровна
тьютор
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол
Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024
ВОЛШЕБНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП – подвесной интерактивный образовательный модуль
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Очень важно создавать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место и материал (игрушки). Ну и конечно, воспитатель должен развивать детскую игру, т. к. современные дети играть не умеют. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества.
Игровой метод обучения способствует установлению эмоционального контакта, созданию непринужденной обстановки, формированию чувства взаимопонимания, развитию творческих способностей детей.
Игра, проводимая с коррекционной целью, положительно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, активизирует внимание детей, обеспечивает восприятие нового материала, снимает психологическое и физическое напряжение.
В обучении дошкольника игра — незаменимый метод. Игры должны быть доступными, разнообразными, интересными. Важно помнить о том, чтобы игры помогали в достижении целей, поставленных воспитателем.
Предлагаем вашему вниманию подвесной интерактивный образовательный модуль «Волшебный калейдоскоп», которые можно использовать в коррекционной работе с детьми с ТНР.
Название игры: «Подружи половинки»
Задачи:
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
- развивать фонематические представления (выделение начального звука в слогах);
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
- формировать умение сотрудничества в игре, активности и инициативности.
Материалы и оборудование: 10 изображений звездочек со слогами (бу, сы, ро, зы, ко, сы, но, ги, ли, са); 5 карточек, с описанием каждого составляемого слова;
Содержание детской активности: Детям предлагается принять лежачее положение на ковриках, откуда открывается вид на подвесной интерактивный модуль, расположенный на потолке.
Педагог выбирает карточку с описанием слова и озвучивает ее детям.
После описания, дети рассматривают слоги, изображенные на звездах, из которых составляют и читают слово-ответ:
- цветы с красивыми красными или белыми бутонами (ро-зы);
- прическа у девочек, которая плетётся из длинных волос (ко-сы);
- часть тела человека, которая помогает ему ходить по земле (но-ги);
- дикое животное рыжего цвета, живет в лесу (ли-са)
Варианты заданий:
- придумать новое слово на каждый слог. Дети подбирают новые слова на каждые слоги, изображенные на звездах;
- определить первый звук в слогах. Педагог называет слог, ребятам необходимо выделить и назвать первый звук в этом слоге.
Название игры: «Путешествие в страну «Противоположностей»
Задачи:
- совершенствовать умение находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать;
- расширять и обогащать активный и пассивный словарь прилагательных-антонимов.
Материалы и оборудование: 10 изображений облаков, с картинками противоположностями (стакан полный – стакан пустой, человек старый – молодой, огонь – вода); лазерные указки, по количеству участников.
Содержание детской активности: Дети располагаются на ковриках. Педагог предлагает детям найти облачка противоположности. Они озвучивают свой ответ, показывая лазерной указкой на картинку.
Варианты заданий.
Дети, послушайте слова и скажите какое слово лишнее. Дети объясняют свой выбор.
1 лист – торт, конфеты, мармелад, лимон;
2 лист – торт, пирожное, конфеты, чеснок;
3 лист – сосулька, огонь, снег, мороженное.
Дети, давайте сравним размер слона и комара. Слон большой, а комар маленький. Дети сравнивают высоту людей (высокий – низкий), вкус (кислый – сладкий), настроение (весёлое – грустное), состояние суток (светло – темно), скорость (быстро – медленно).
Дети, закончите предложения.
Слон большой, а мышка…
Зимой погода холодная, а летом…
Лев смелый, а заяц…
Работать трудно, а отдыхать…