Большое морское путешествие

0
1193

Конспект занятия по математике в старшей группе

 

Челокьян Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 42
«Красная шапочка»
г. Туапсе, Краснодарский край

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2.Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

Рекламное сообщение     

3.Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

4.Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

Развивающие задачи:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2.Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: письмо в бутылке, слайды, солнышки и тучки на каждого ребенка

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Включается презентация, слайд 1. Корабль – парусник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный парусник, предлагаю вам совершить Большой морское математическое путешествие. Но сначала проверим, какие вы дружные.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам плывет письмо в бутылке, давайте, его откроем и прочитаем: «Дорогие ребята, на корабле случилась беда. Сильный ветер и шторм – перепутал все числа в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И еще много чего случилось из ряда вон выходящего, и только вы жители морского города Туапсе, сможете нам помочь» (слайд 2) бутылка

Воспитатель: Ребята, мы поможем команде корабля? Тогда отправляемся на помощь на корабль.

Воспитатель: А вот и первое препятствие, чтобы попасть на корабль, нам нужно сделать необычный геометрический трап, давайте присядем за столы, слушайте меня внимательно, и выкладывайте свой трап (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). А тетерь проверим, все ли правильно построили трап на корабль. Воспитатель просит назвать первую фигуру, вторую и т. д. (слайд 3)

Воспитатель: Ура, вот мы и на корабле. Но нам надо построить команду. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9. Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (слайд 4)

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали (слайд 5)

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что моряки очень смелые, а самое главное – находчивые люди, вот сейчас мы проверим, годись ли вы в моряки.

Я предлагаю вам игру – испытание «Верно – не верно», эта игра поможет исправить ошибки, которые оставил морякам сильный шторм.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

– Утром солнышко встает;

– По утрам нужно делать зарядку;

– Нельзя умываться по утрам;

– Днем ярко светит луна;

– Утром дети идут в детский сад;

– Ночью люди обедают

– Вечером вся семья собирается дома

– В неделе 7 дней

– За понедельником следует среда

– После субботы идет воскресение

– Перед пятницей стоит четверг

– Всего 5 времен года

– Весна наступает после лета (слайд 6)

Воспитатель: А теперь последнее задание, присаживайтесь. У каждого корабля есть флаг, у нашего корабля флаг сорвал шторм. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем флаги для нашего корабля. Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.

  • – в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
  • – в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
  • – в левом верхнем углу нарисуйте домик;
  • – посередине нарисуйте волны;
  • – в правом нижнем нарисуйте спасательный круг.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок на корабле. Капитан корабля благодарит вас за помощь. Наш корабль продолжит свое плавание (слайд 7)

Капитан просит вас оценить свою работу, если вам понравилось, как вы спасали корабль – возьмите солнышко, если вы считаете, что где-то вы не справились, возьмите – тучку. 

А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

 

 

Внимание! 

До окончания приема материалов в печатный сборник “Январь-2019” осталось: 

 

[ujicountdown id=”Сборник-январь-19″ expire=”2019/01/20 00:00″ hide=”true” url=”https://mirdoshkolyat.ru/novosti/novye-pravila-publikacii-v-pechatnom-sbornike” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь