Сливень Оксана Николаевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 36
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год
КОНКУРС – Методическая мозаика
НОМИНАЦИЯ – Конспекты НОД
НАЗВАНИЕ – «Волшебное путешествие» – итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- – обеспечить узнавание детьми сказок, прочитанных ранее;
- – активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- – систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- – закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- – систематизировать знания детей о домашних и диких животных;
- – обеспечить узнавание и умение классифицировать названия фруктов и овощей.
Развивающие:
- – обеспечить развитие интереса детей к художественной литературе (русским народным сказкам, авторским сказкам);
- – обеспечить развитие логического мышления, воображения, памяти, внимания, сообразительности;
- – развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- – обеспечить развитие умения детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;
- – обеспечить развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- – способствовать развитию находчивости, выдержки, самостоятельности.
- – воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- – воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
- – способствовать формированию самостоятельности, дисциплинированности, целенаправленности, самореализации.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методические приёмы:
- Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
- Наглядные – демонстрация игр, пособий.
- Игровые – проведение игр «Найди пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: картинки с изображением частей поезда, доктора Айболита, цветов, бабочек; театр на липучках «Теремок»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; макеты «Ферма» и «Лес»; картинки овощей и фруктов; две корзины; корзина со сладостями.