ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Иванова Елена Вадимовна

инструктор по физической культуре

Ткаченко Ирина Викторовна

музыкальный руководитель

Степанова Татьяна Эдуардовна

педагог-психолог

Рекламное сообщение     

МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»

Старооскольского городского округа

ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ

конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Тип занятия: интегрированное

Цель: содействовать формированию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать навыки эффективного сотрудничества педагогов, специалистов и детей в процессе совместной деятельности для успешной социальной адаптации ребенка.

Оздоровительные:

     Укреплять психическое здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, элементы арттерапии и куклотерапии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Создать обстановку эмоционального благополучия на основе фольклора, празднично- игровой деятельности, посредством игры на детских музыкальных инструментах и исполнения русской народной песни.

Образовательные:

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности.

Коррекционные:

Развивать крупную, мелкую, мимическую и артикуляционную моторики.

Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее лексико-грамматический строй, интонационно-выразительную сторону автоматизировать свистящие звуки.

Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и элементы словесно – логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться изготавливать народную игрушку, играть на музыкальных инструментах.

Метапредметные: овладеют вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта; получат навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками

Личностные: повысят чувство уверенности в себе.

Формы обучения: индивидуальные, в парах, фронтальные.

План занятия:

  1. Ритуал приветствия.

Цель: установление эмоционально-позитивного настроя на занятие.

  1. Разминка – знакомство с историей куклой, просмотр презентации, показ коллекции кукол.

Цель: сбросить психоэмоциональное напряжение, привлечь внимание детей и настроить детей на активную работу в партнерстве.

  1. Основная часть

Упражнения – игры, направленные на развитие навыков общения и сплочение группы; развитие речи; на обучение детей социально-приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.

Цель: формирование чувства принадлежности к группе, умение регулировать своё поведение.

Изготовление куклы «Колокольчик»

Цель: знакомство с исторической куклой, развитие мелкой моторики, воспитание чувства благодарности, любви к близкому окружению.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать», игра на музыкальных инструментах, исполнение русской народной песни.

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

  1. Заключительная часть. Прощание – хоровод «Клубочек» и вручение подарков для всех участников и гостей.

Цель: развитие чувства сплоченности, доверия, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к другим людям.

  1. Рефлексия.

Цель: закрепление приобретенного опыта, усвоенного материала на занятии, умения формулировать эмоции и чувства словами, развитие речи.

  1. Итог занятия

Цель: формирование чувства сплоченности, доверия, поддержки у всех участников и гостей данного открытого мероприятия.

    Только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе .Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу. И в этом помогает нам психолог.

     На всех этапах подготовки и проведения совместного занятия необходимо тесное взаимодействие всех педагогов, которые в сотрудничестве с детьми должны терпеливо преодолевать трудности, возникшие в процессе подготовки к занятию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь