Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Иванова Елена Вадимовна
инструктор по физической культуре
Ткаченко Ирина Викторовна
музыкальный руководитель
Степанова Татьяна Эдуардовна
педагог-психолог
МБДОУ ДС №2 «Колокольчик»
Старооскольского городского округа
ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ
конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста
Тип занятия: интегрированное
Цель: содействовать формированию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать навыки эффективного сотрудничества педагогов, специалистов и детей в процессе совместной деятельности для успешной социальной адаптации ребенка.
Оздоровительные:
Укреплять психическое здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, элементы арттерапии и куклотерапии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Создать обстановку эмоционального благополучия на основе фольклора, празднично- игровой деятельности, посредством игры на детских музыкальных инструментах и исполнения русской народной песни.
Образовательные:
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности.
Коррекционные:
Развивать крупную, мелкую, мимическую и артикуляционную моторики.
Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее лексико-грамматический строй, интонационно-выразительную сторону автоматизировать свистящие звуки.
Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и элементы словесно – логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться изготавливать народную игрушку, играть на музыкальных инструментах.
Метапредметные: овладеют вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта; получат навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками
Личностные: повысят чувство уверенности в себе.
Формы обучения: индивидуальные, в парах, фронтальные.
План занятия:
- Ритуал приветствия.
Цель: установление эмоционально-позитивного настроя на занятие.
- Разминка – знакомство с историей куклой, просмотр презентации, показ коллекции кукол.
Цель: сбросить психоэмоциональное напряжение, привлечь внимание детей и настроить детей на активную работу в партнерстве.
- Основная часть
Упражнения – игры, направленные на развитие навыков общения и сплочение группы; развитие речи; на обучение детей социально-приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.
Цель: формирование чувства принадлежности к группе, умение регулировать своё поведение.
Изготовление куклы «Колокольчик»
Цель: знакомство с исторической куклой, развитие мелкой моторики, воспитание чувства благодарности, любви к близкому окружению.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать», игра на музыкальных инструментах, исполнение русской народной песни.
Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
- Заключительная часть. Прощание – хоровод «Клубочек» и вручение подарков для всех участников и гостей.
Цель: развитие чувства сплоченности, доверия, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к другим людям.
- Рефлексия.
Цель: закрепление приобретенного опыта, усвоенного материала на занятии, умения формулировать эмоции и чувства словами, развитие речи.
- Итог занятия
Цель: формирование чувства сплоченности, доверия, поддержки у всех участников и гостей данного открытого мероприятия.
Только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе .Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу. И в этом помогает нам психолог.
На всех этапах подготовки и проведения совместного занятия необходимо тесное взаимодействие всех педагогов, которые в сотрудничестве с детьми должны терпеливо преодолевать трудности, возникшие в процессе подготовки к занятию.