БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ

0
1576

     Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Костенко Ольга Сергеевна

Шевелева Алла Константиновна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

г. Шебекино

БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ

материалы в печатный сборник 

конспект реализация здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

– формировать знания о здоровом образе жизни, важности заниматься физкультурой, продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Воспитательные

– воспитывать потребности к здоровому образу жизни.

Развивающие:

– развивать двигательную активность, познавательный интерес.

Технологии: Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: карточки с изображением фруктов, алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

  1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Появляется грустный медвежонок

Воспитатель: Здравствуй медвежонок, почему ты грустишь?

    Ребята, со мной случилась беда, я кажется заболел. Вчера я гулял на улице, промочил ноги, и у меня заболело горло и поднялась температура. Что же мне делать, как вернуть свое здоровье? (ответы детей).

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми составляют план занятия.

– нужно делать самомассаж;

– кушать много витаминов;

– делать зарядку;

-соблюдать правила личной гигиены.

  1. Практический этап.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему гостю как делать самомассаж!

Самомассаж

Раз – рука, два – рука,

(Вытянуть вперед одну руку, затем другую).

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком,

(Ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой,

(Разводят руки в стороны, показывают большую величину кома).

А потом поменьше ком,

(Растирают ладонями грудь).

Вот такой,

(Показывают руками величину кома поменьше.)

А наверх поставим мы маленький комок.

(Соединяют пальцы рук вместе).

Вот и вышел снеговик- Снеговичок.

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо – влево).

Воспитатель: Молодцы спинки размяли, а теперь наше лицо разомнем.

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.

(Потереть ладонями друг о друга).

Чтобы глазки блестели,

(Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему).

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

(Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх).

Чтоб кусался зубок.

(Помассировать большими пальцами виски).

Воспитатель: Медвежонок ты запомнил, как делать массаж лица? Молодец. Ребята а какие еще есть секреты нашего здоровья?

Дети: Есть много витаминов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в чем много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи, и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.

Игра-пазлы «Витамины»

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте проверим, знаете какая еда полезная, какая нет?

Если я покажу карточку с полезной едой, вы будете хлопать, а если с вредной, будете топать.

Игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: А сейчас медвежонок мы научим тебя делать зарядку.

Физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ну что медвежонок научился делать зарядку?

Медвежонок: Да спасибо ребята, теперь я буду каждое утро делать зарядку.

Воспитатель: Что мы еще хотели бы рассказать медвежонку?

Дети: Соблюдать правила гигиены (мыть руки с мылом до еды и после туалета, умываться по утрам и чистить зубы, вытираться только своим полотенцем).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте вспомним правила мытья рук, и поиграем в игру.

Игра «Что сначала, что потом»

Дети: Показывают на картинке последовательность в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались. Как вы думаете мы смогли помочь медвежонку? Чему мы медвежонка научили? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Нужно есть витамины, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Медвежонок: Спасибо вам ребята, я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы больше никогда не болеть. До встречи ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

  1. Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а вечером, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь