Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Костенко Ольга Сергеевна
Шевелева Алла Константиновна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
г. Шебекино
БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ
конспект реализация здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
– формировать знания о здоровом образе жизни, важности заниматься физкультурой, продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Воспитательные
– воспитывать потребности к здоровому образу жизни.
Развивающие:
– развивать двигательную активность, познавательный интерес.
Технологии: Здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал: карточки с изображением фруктов, алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
- Мотивационно – ориентировочный этап.
Появляется грустный медвежонок
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, почему ты грустишь?
Ребята, со мной случилась беда, я кажется заболел. Вчера я гулял на улице, промочил ноги, и у меня заболело горло и поднялась температура. Что же мне делать, как вернуть свое здоровье? (ответы детей).
- Поисковый этап.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми составляют план занятия.
– нужно делать самомассаж;
– кушать много витаминов;
– делать зарядку;
-соблюдать правила личной гигиены.
- Практический этап.
Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему гостю как делать самомассаж!
Самомассаж
Раз – рука, два – рука,
(Вытянуть вперед одну руку, затем другую).
Лепим мы снеговика.
(Имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком,
(Ладонями делают круговые движения по бедрам).
Вот такой,
(Разводят руки в стороны, показывают большую величину кома).
А потом поменьше ком,
(Растирают ладонями грудь).
Вот такой,
(Показывают руками величину кома поменьше.)
А наверх поставим мы маленький комок.
(Соединяют пальцы рук вместе).
Вот и вышел снеговик- Снеговичок.
(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо – влево).
Воспитатель: Молодцы спинки размяли, а теперь наше лицо разомнем.
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико.
(Потереть ладонями друг о друга).
Чтобы глазки блестели,
(Средними пальцами провести, не надавливая о закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему).
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
(Ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх).
Чтоб кусался зубок.
(Помассировать большими пальцами виски).
Воспитатель: Медвежонок ты запомнил, как делать массаж лица? Молодец. Ребята а какие еще есть секреты нашего здоровья?
Дети: Есть много витаминов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в чем много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи, и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.
Игра-пазлы «Витамины»
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте проверим, знаете какая еда полезная, какая нет?
Если я покажу карточку с полезной едой, вы будете хлопать, а если с вредной, будете топать.
Игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: А сейчас медвежонок мы научим тебя делать зарядку.
Физкультминутка: «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ну что медвежонок научился делать зарядку?
Медвежонок: Да спасибо ребята, теперь я буду каждое утро делать зарядку.
Воспитатель: Что мы еще хотели бы рассказать медвежонку?
Дети: Соблюдать правила гигиены (мыть руки с мылом до еды и после туалета, умываться по утрам и чистить зубы, вытираться только своим полотенцем).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте вспомним правила мытья рук, и поиграем в игру.
Игра «Что сначала, что потом»
Дети: Показывают на картинке последовательность в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом.
- Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались. Как вы думаете мы смогли помочь медвежонку? Чему мы медвежонка научили? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Нужно есть витамины, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены.
Медвежонок: Спасибо вам ребята, я обязательно буду соблюдать эти правила, чтобы больше никогда не болеть. До встречи ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Последующая работа.
Воспитатель: Ребята, а вечером, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты.