ВОЛШЕБНАЯ ФАУНА

занятие по физкультуре с использованием балансировочных тренажеров и авторского художественного слова для детей средней группы

Донченко Людмила Николаевн
инструктор по физкультуре
МБДОУ «Детский сад № 151»
Республика Татарстан г. Казань

 Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

 Цель – развитие у детей мышечного чувства (проприоцепции) и физических качеств.

Задачи:

  1. Познакомить детей с физкультурно-спортивным оборудованием – балансировочными тренажерами.
  2. Совершенствовать навыки ходьбы и ползания с препятствиями.
  3. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  4. Развивать равновесие и координационные способности.
  5. Содействовать эмоциональному сближению детей, возникновения чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: балансировочные доски – сибборды; балансировочные дорожки; балансировочные подушки с шипами; тоннель, малые шары.

Атрибуты: маски белок, зайцев, мышек.

Приемы: словесные указания в стихотворной форме, показ. Зрительное ориентирование.

Рекламное сообщение     

Вводная часть.

Дети входят в зал вместе с инструктором и воспитателем.

Инструктор: «Ребята, вы любите волшебство? Оно вот-вот случится».

Звучит музыка, из коробки вылетает воздушный шар, к которому прикреплены маски белок.

Инструктор: «Давайте все вместе скажем волшебное заклинание: «Были мы ребята, а теперь – бельчата!»

Воспитатель и инструктор надевают маски бельчат детям и себе.

Идут по периметру зала три раза, проходя полосу препятствий.

Инструктор: «Вышли белки на прогулку,

Приключения нас ждут.

Будут прыгать, лазать ловко,

Все препятствия пройдут.

Проползем через тоннели,

Через кочки перешагнем,

Здесь пролезть легко сумеем,

Сквозь преграды перейдем».

Полоса препятствий: ползание на ладонях и коленях через тоннель; ходьба по сиббордам, по балансировочным дорожкам; ходьба с перешагиванием через балансировочные подушки с шипами,

Основная часть.

Инструктор: «Эй, бельчата, посмотрите!

Здесь орешки в скорлупе,

Вы скорее их возьмите,

Повторим за мною все».

ОРУ с малыми желтыми шарами.

1.«В правой лапке наш орешек,

В стороны их разведем,

А затем над головою

Орех в другую передаем».

И.П.: стоя, ноги врозь, руки в туловища, шарик в правой руке. Через стороны поднять руки вверх, переложить шарик в левую руку над головой, через стороны опустить руки вниз. То же с другой руки. (8 раз).

2.«Сядем, белочки, на пятки,

Орешек спереди возьмем.

Высоко поднимем лапки,

И назад орех вернем».

И.П.: сед на пятках и на коленях, шарик внизу в руках. Поднять шарик над головой, вернуться в и.п. (6 раз).

3.«Лапки вытянем и сядем,

И наклонимся вперед.

Потянулись, до носочков

Наш орешек достает».

И.П.: сед, ноги вместе, шарик в руках. Наклон вперед, шариком достать до пальцев ног, вернуться в и.п. (6 раз).

4.«Ляжем, белки, на животик,

Орешек в лапках впереди.

Мы его наверх поднимем,

«Покажи и подержи».

И.П.: лежа на животе, шарик в вытянутых спереди руках. Приподнять руки над полом вверх вместе с шаром, вернуться в и.п. (5 раз).

5.«На земле лежит орешек,

Встанем, белки, рядом с ним.

Мы попрыгаем неспешно

Вокруг, будто мы летим».

И.П.: стоя, ноги врозь. Шарик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг шарика в одну и в другую сторону. (по 10 сек).

Дети по окончании складывают шары в корзину.

Из коробки вылетает еще один шар с масками мышей и зайцев.

Инструктор: «Давайте все вместе скажем волшебное заклинание: «Были мы бельчата, а теперь – мышата и зайчата!»

Воспитатель и инструктор переодевают маски детям и себе.

Подвижная игра.

По периметру зала стоят перевернутые сибборды, под музыку дети прыгают (зайцы) и бегают (мышки) по залу. По окончании музыки нужно вернуться и сесть в свои домики.

Инструктор: «На дощечки бегут мышки, это домики мышат.

Ловко прыгают зайчишки, бревнышки для них лежат.

Дружно выйдем погулять, будут зайчики скакать, а мышата бегать.

Наступила тишина, все скорей назад!»

Дети встают в пары и меняются масками.

«Подружились мышка с зайкой, захотели поиграть,

Надо маской поменяться, и опять игру начать».

На дощечки бегут мышки, это домики мышат.

Ловко прыгают зайчишки, бревнышки для них лежат.

Дружно выйдем погулять, будут зайчики скакать, а мышата бегать.

Наступила тишина, все скорей назад!»

Заключительная часть.

Звук тиканья часов.

Инструктор: «Вы слышите, звуки часов вдалеке?

Волшебная сказка кончается.

Присядем, как будто на маятнике,

Закроем глаза и качаемся».

Дети переворачивают сибборды, садятся в них, скрестив ноги, руками держась за края, и качаются с закрытыми глазами.

Инструктор: «Давайте все вместе скажем волшебное заклинание: «Были мы мышата и зайчата, а теперь – ребята!». Педагоги снимают маски с себя и детей.

Инструктор: «Вам понравилось это волшебное путешествие, ребята? А давайте вспомним, в каких животных вы сегодня перевоплощались?»

«Мы ловкие стали, как белки умеем

На ветках качаться, и не упадём!     (качаются стоя на сиббордах)

Как зайцы скакали, прыжками владеем.

Не стоит бояться, нам всё ни по чём!   (прыгают вокруг сиббордов)

Держать равновесие можем как мышки,

Когда затаятся перед прыжком.     (присесть на сибборды)

Давайте прощаться, девчонки, мальчишки.

В группу за мною дружно пойдем».

Инструктор вместе с детьми выходят из зала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь