Волонтерское движение в ДОУ

0
774

Сорокина Ольга Вячеславовна
Авдеева Надежда Михайловна
Куприна Евгения Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 25 «Троицкий»
Старооскольский городской округ

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В наше не простое время существует проблема нравственного воспитания детей. На педагогов детских садов возложена большая ответственность за воспитание патриотических чувств ребенка. С самого раннего возраста мы стараемся привить ребенку любовь к Родине, чувства гордости за своих предков. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, разногласий среди людей более взрослого поколения, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще в обществе наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников.

Внедрение волонтерского движения в детских садах позитивно влияет на социализацию ребенка в обществе. В раннем возрасте у ребенка зарождается представления об окружающем нас мире, о нахождении человека в обществе, формируются духовно-нравственные качества, ориентиры и идеалы.

Познавательно-исследовательская деятельность ребенка в детском саду способствует положительному отношению ребенка к окружающему миру, животным, птицам, рыбам и растениям. А также помогает больше узнать о труде людей на благо Родины.

На примере волонтерского движения нами были разработаны различные проекты. Хотим рассказать о волонтерском движении, как о помощи птицам нашего города. Проект «Помощь» в православном детском саду №25 «Троицкий».

материалы в печатный сборник 

Ожидаемый результат:

– Сформировано понятие «волонтер» у ребенка дошкольного возраста.

– Сформированные знания детей значимости охраны природы, заботе и бережливом отношении к пожилым людям.

– Развитые чувство сострадания, милосердия к людям преклонного возраста.

Цель проекта: воспитание духовно–нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, через волонтерскую деятельность в детском саду.

Задачи:

Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, знакомство детей с понятиями «волонтер».

– Развитие у детей творческого потенциала, чувства такта и ритма, умение правильно вести себя при выступлении.

– Развитие у детей патриотических чувств, сострадания и милосердия, сопереживания к ближнему.

План мероприятий проведения волонтерского движения «Помощь»:

– Знакомство детей с понятием «волонтер». Знакомство детей с понятием «Семья и ее отсутствие».

– Открытое занятие с привлечением волонтера, с рассказами о волонтерских движениях в нашем городе.

– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».

Помогать детям в формирование навыков: учить правильно одеваться и раздеваться на прогулку.

– Знакомство детей с произведениями русских и зарубежных писателей о добре и зле: Л.Н. Толстой «Лев и собачка», К. Ушинский «Слепая лошадь», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Г. Андерсен «Гадкий утенок».

– Дидактические настольные игры «Семья».

– Занятие детей на тему «Семья». Рассказать почему люди преклонного возраста оказываются в домах престарелых, хосписах.

– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.

– Вводное занятие «Птицы и животные нашего края, оставшиеся без опеки людей». Дать детям дошкольного возраста представление о зимующих и перелетных, домашних птицах и животных. Кормление птиц на прогулке.

– Сбор кормов для животных приюта «Умка».

– Открытое занятие с участием волонтеров «Умка», «Животные приюта». Рассказ волонтера о том, как живут животные в приюте.

– Изготовление кормушек из бросового материала. Мастер класс с участием родителей. Развешивание кормушек на территории детского сада.

– Лепка из пластилина перелетных и зимующих птиц, домашних животных. Выставка работ.

– Дидактические игры «Семья», «Найди детеныша».

– Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди». Рассказы Станислава Брейэра «Как надо любить маму», «Люди и ангелы», Мамина пасочка»

– Сюжетно – ролевые игры: «Дом для животных».

– Поход в краеведческий музей. Экспозиция животные.

– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах и животных среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей.

– Вводное занятие «Животные и птицы Арктики и Антарктиды». Познакомить детей с обитателями крайнего севера и Арктики. Закреплять знания детей об обитателях крайнего севера и Арктики. Аппликация на тему «Птицы Арктики и крайнего севера». Выставка работ детей.

– Дидактические игры «Животные Арктики и Антарктиды».

– Чтение художественной литературы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Геннадий Снегирев, из сборника сказок о севере «Как сова

– Заучивание стихов и песен на тему «Бабушки и дедушки».

– Дидактические игры «Семья».

– Чтение литературы: Станислав Брейэр «Наш любящий небесный отец», С. Брейэр «Сто добрых дел», Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».

– Развитии игровой ситуации. Сюжетно ролевая игра «Больница Айболита».

– Поход в Краеведческий музей, экспозиция «Великая Отечественная Война».

– Повторение стихов и песен на тему «Бабушки и дедушки».

– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».

-Помогать детям в формировании культурно-гигиенических навыков: учить правильно одеваться и застёгивать замки и пуговицы, развивать трудовые навыки у детей I-младшей группы.

– Разучивание музыкальной сценки «Бабушки и дедушки».

– Повторение стихов, песен и сценки.

– Чтение литературы: Г. Шакулов «Уроки сказочной доброты». В. Драгунский «Денискины рассказы».

– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».

Помощь детям в формировании навыков: учить правильно одеваться и раздеваться на прогулку.

– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.

– Изготовление подарков своими руками для престарелых людей.

– Добровольный сбор сладких подарков и фруктов для людей преклонного возраста, находящихся в Пансионате Старого Оскола.

 – Повторение стихов, песен и сценки.

– Выступление детей перед престарелыми людьми в расположенном в медицинском корпусе мед. Колледжа. Раздача подарков престарелым.

– Итоговое занятие с участием волонтеров. Осмысление понятия «волонтер».

– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.

ИТОГ:

Популяризация волонтерского движения. Активизация потенциала дошколят. Вовлечение дошколят в решение проблем современного общества через волонтерскую деятельность. Сформированные духовно–нравственные личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, через волонтерскую деятельность в детском саду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь