Сорокина Ольга Вячеславовна
Авдеева Надежда Михайловна
Куприна Евгения Евгеньевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 25 «Троицкий»
Старооскольский городской округ
Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”
В наше не простое время существует проблема нравственного воспитания детей. На педагогов детских садов возложена большая ответственность за воспитание патриотических чувств ребенка. С самого раннего возраста мы стараемся привить ребенку любовь к Родине, чувства гордости за своих предков. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, разногласий среди людей более взрослого поколения, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще в обществе наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми разных возрастов, в том числе и у дошкольников.
Внедрение волонтерского движения в детских садах позитивно влияет на социализацию ребенка в обществе. В раннем возрасте у ребенка зарождается представления об окружающем нас мире, о нахождении человека в обществе, формируются духовно-нравственные качества, ориентиры и идеалы.
Познавательно-исследовательская деятельность ребенка в детском саду способствует положительному отношению ребенка к окружающему миру, животным, птицам, рыбам и растениям. А также помогает больше узнать о труде людей на благо Родины.
На примере волонтерского движения нами были разработаны различные проекты. Хотим рассказать о волонтерском движении, как о помощи птицам нашего города. Проект «Помощь» в православном детском саду №25 «Троицкий».
Ожидаемый результат:
– Сформировано понятие «волонтер» у ребенка дошкольного возраста.
– Сформированные знания детей значимости охраны природы, заботе и бережливом отношении к пожилым людям.
– Развитые чувство сострадания, милосердия к людям преклонного возраста.
Цель проекта: воспитание духовно–нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, через волонтерскую деятельность в детском саду.
Задачи:
– Внедрение волонтерского движения в деятельность детского сада, знакомство детей с понятиями «волонтер».
– Развитие у детей творческого потенциала, чувства такта и ритма, умение правильно вести себя при выступлении.
– Развитие у детей патриотических чувств, сострадания и милосердия, сопереживания к ближнему.
План мероприятий проведения волонтерского движения «Помощь»:
– Знакомство детей с понятием «волонтер». Знакомство детей с понятием «Семья и ее отсутствие».
– Открытое занятие с привлечением волонтера, с рассказами о волонтерских движениях в нашем городе.
– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».
Помогать детям в формирование навыков: учить правильно одеваться и раздеваться на прогулку.
– Знакомство детей с произведениями русских и зарубежных писателей о добре и зле: Л.Н. Толстой «Лев и собачка», К. Ушинский «Слепая лошадь», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Г. Андерсен «Гадкий утенок».
– Дидактические настольные игры «Семья».
– Занятие детей на тему «Семья». Рассказать почему люди преклонного возраста оказываются в домах престарелых, хосписах.
– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.
– Вводное занятие «Птицы и животные нашего края, оставшиеся без опеки людей». Дать детям дошкольного возраста представление о зимующих и перелетных, домашних птицах и животных. Кормление птиц на прогулке.
– Сбор кормов для животных приюта «Умка».
– Открытое занятие с участием волонтеров «Умка», «Животные приюта». Рассказ волонтера о том, как живут животные в приюте.
– Изготовление кормушек из бросового материала. Мастер класс с участием родителей. Развешивание кормушек на территории детского сада.
– Лепка из пластилина перелетных и зимующих птиц, домашних животных. Выставка работ.
– Дидактические игры «Семья», «Найди детеныша».
– Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди». Рассказы Станислава Брейэра «Как надо любить маму», «Люди и ангелы», Мамина пасочка»
– Сюжетно – ролевые игры: «Дом для животных».
– Поход в краеведческий музей. Экспозиция животные.
– Открытое занятие «Что, где, когда». Закрепление знаний детей о птицах и животных среде их обитания, с участием представителей от волонтерского движения и родителей.
– Вводное занятие «Животные и птицы Арктики и Антарктиды». Познакомить детей с обитателями крайнего севера и Арктики. Закреплять знания детей об обитателях крайнего севера и Арктики. Аппликация на тему «Птицы Арктики и крайнего севера». Выставка работ детей.
– Дидактические игры «Животные Арктики и Антарктиды».
– Чтение художественной литературы: «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» Геннадий Снегирев, из сборника сказок о севере «Как сова
– Заучивание стихов и песен на тему «Бабушки и дедушки».
– Дидактические игры «Семья».
– Чтение литературы: Станислав Брейэр «Наш любящий небесный отец», С. Брейэр «Сто добрых дел», Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».
– Развитии игровой ситуации. Сюжетно ролевая игра «Больница Айболита».
– Поход в Краеведческий музей, экспозиция «Великая Отечественная Война».
– Повторение стихов и песен на тему «Бабушки и дедушки».
– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».
-Помогать детям в формировании культурно-гигиенических навыков: учить правильно одеваться и застёгивать замки и пуговицы, развивать трудовые навыки у детей I-младшей группы.
– Разучивание музыкальной сценки «Бабушки и дедушки».
– Повторение стихов, песен и сценки.
– Чтение литературы: Г. Шакулов «Уроки сказочной доброты». В. Драгунский «Денискины рассказы».
– Неделя добрых дел: «Помощь младшей группе».
Помощь детям в формировании навыков: учить правильно одеваться и раздеваться на прогулку.
– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.
– Изготовление подарков своими руками для престарелых людей.
– Добровольный сбор сладких подарков и фруктов для людей преклонного возраста, находящихся в Пансионате Старого Оскола.
– Повторение стихов, песен и сценки.
– Выступление детей перед престарелыми людьми в расположенном в медицинском корпусе мед. Колледжа. Раздача подарков престарелым.
– Итоговое занятие с участием волонтеров. Осмысление понятия «волонтер».
– Проведение занятия по православию, прочтение молитв об одиноких людях в домовом храме детского сада.
ИТОГ:
Популяризация волонтерского движения. Активизация потенциала дошколят. Вовлечение дошколят в решение проблем современного общества через волонтерскую деятельность. Сформированные духовно–нравственные личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, через волонтерскую деятельность в детском саду.