Внедрение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

0
126

Ефремова Валентина Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС№10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В реальное время одним из ведущих способов улучшения в образовании, считается информатизация. Для передового мира ключевой ценностью делается информация, а еще способность эту информацию перерабатывать. Для музыкальных руководителей довольно значимо с поддержкой информатизации сделать нужную среду для малыша по привыканию в настоящей жизни. В этом моменте следует решение определенных условий: оборудование техническим материалом, подбор свежих технологий изучения, создание дидактических средств, и т.д., предопределяющие рубежи процесса модернизации системы образования.

Рекламное сообщение

Информационно-коммуникационные технологии — это процесс подготовки и передачи материала воспитаннику с поддержкой компьютера.

ИКТ — это применение в обучении компьютера, интернета, видео, телевизора, CD, DVD, мультимедиа, аудио, принтера, собственно все, что имеет возможность давать необъятные способности для общения. К данному еще относится и программное обеспечивание (энциклопедии по музыкальному образованию, мультимедийная программа, «Шедевры музыки»).

Применение ИКТ – это необходимость для передового образования.

В прогрессивной жизни индивидуальный компьютер давным-давно стал обязательной частью. В том числе и в дошкольном образовательном учреждении предположить для себя работу без них уже нельзя. Почти все дети с младшего возраста бегло обладают компьютером, для них это ещё раз ключ информации и становления личности. Музыкальный руководитель может посодействовать на ребенка проникнуть во вселенную свежих технологий.

Для это надо осуществить процесс изучения так, чтобы на музыкально-организованной образовательной деятельности воспитанник занимался инициативно, ярко выражая собственные музыкальные возможности. Как раз тут музыкальный руководитель наравне с классическими способами имеет возможность применить информационные технологии. Это даст вероятность более плодотворно развивать все облики восприятия воспитанников: слуховое, зрительное, чувственное. Позитивным фактором еще считается становление всех обликов памяти: зрительной, образной, слуховой и др.

При поддержке средств ИКТ возможно знакомить малыша с различными обликами музыкальной работы. При этом активируется составление музыкальных возможностей, развивается интеллектуальная и чувственная область ребёнка, воспитывается музыкальный вкус дошкольников. Благодаря ИКТ возможно выдать информацию для восприятия не только сквозь слуховые анализаторы, но и сквозь зрительные; обогатить музыкальные темы, делая их более понятными и доступными; расширить методику общей музыкально-организованной образовательной работы музыкального руководителя и воспитанников; активизировать креативные способности ребят, прививать внимание к музыкальной культуре; развивать интегративные возможности воспитанников.

Именно продуктивная работа в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с внедрением ИКТ основывается на дидактических принципах изучения. К ним относится сознательность и энергичность, ассоциация изучения с практикой, системность и очередность, доступность, наглядность, полнота и единство.

Способности использования ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

У музыкального руководителя есть вероятность использовать всевозможные образовательные способы ИКТ на музыкальных упражнениях, праздничных днях и отдыхе.

Информация, представленная на компьютерных дисках, разрешает проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, странствовать по государствам и эрам, знакомясь с эталонами музыкального искусства, с наилучшими исполнителями мира, с различными стилями и направленностями в музыкальном искусстве. Все это может помочь воплотить в жизнь на практике те идеи, которые содействуют действенному заключению образовательных задач, достижению свежего свойства изучения.

Мультимедиа демонстрации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты.

Презентации должны быть внятны и доступны детскому пониманию. Их возможно применить во всех обликах музыкальной работы.

Восприятие музыки: показ изображения портретов композиторов, иллюстраций к музыкальным произведениям, ознакомление с жанрами музыки и т.д. Но больше всего все малыши любят смотреть видеоклипы. Их в данный момент  довольно большое количество по программному слушанию для всех возрастов.

В музыкально-ритмических движениях можно использовать видео-клипы для знакомства с танцами, демонстрируя оригинальность их выполнения. А так же видео – схемы танца и мнемотаблицы на перестроение, ориентировку на месте.

В этапе «Игра на детских музыкальных инструментах» содействует развитию ритмического слуха и небольшой моторики. Тренинг пальцев стимулирует развитие конкретных зон головного мозга, который, в свою очередь воздействует на становление развитие речи, умственной активности, закономерного мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, создают у него усидчивость и умение концентрировать внимание. А становление мышечной силы пальцев ведущей руки и координации перемещений обеих рук важны для овладения навыками письма.

Музыкально–дидактические игры, показанные в облике демонстраций, дают возможность в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, ощущение ритма, характера музыкального произведения.

Следующий этапом является – пение, которое включает упражнения и логопедические распевки для тренировки периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного), а также упражнения для развития координации пения с движением.

При пении песен можно пользоваться видео-иллюстрациями, или же заставки к детским песням, а так же видео – иллюстрациями с элементами анимации к упражнениям на становление голоса, певческого диапазона.

На развлечениях и праздниках можно применять слайды для фона или подключить видеоролики с героями.

Разобрав работу по этому направлению, следуют выводы:

  • у воспитанников увеличивается мотивация к обучению;
  • ребята стали проще воспринимать свежую информацию;
  • развивается ассоциативная память;
  • увеличивается познавательный интерес;
  • развиваются музыкальные способности;
  • обогащаются слуховые эмоции и представления детей;
  • активируется и развивается эмоциональное восприятие музыки.

Благодаря использованию передовых информационно-коммуникационных технологий именно в продуктивной работе по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», воспитанники преобразуются в интенсивных членов развития, непосредственно образовательная деятельность делается гораздо запоминающейся, яркой и увлекательной.

Литература

  • Афанасьева, О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  • Круглова, Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста»
  • Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011.
  • Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании М., 2011. С.128
  • Кудрявцев В.Т. «Науки о детстве и современные образования» М.,2005
  • «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» Под ред. Горвица. М.: Линка Пресс, 1998.
  • Петелина, Ю.В. «Обучение музыкальным компьютерным технологиям» Звуковые виртуальные студии. 2008.№ 1
  • Туликов А., Комарова И. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» Издательство Мозаика-Синтез – 2011.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь