ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Зубова Елена Викторовна

воспитатель по ИЗО

Каштанова Юлия Сергеевна

учитель-дефектолог

МБДОУ №44 «Анютины глазки»

г. Калуга

Рекламное сообщение

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

конспект НОД для детей подготовительной группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и личности Александра Невского

Задачи:

образовательные:

обобщить знания детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси.

развивающие: продолжать развивать кругозор, познавательный интерес, память, речь.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам исторических героев, воспитывать любовь к отечественным традициям.

Средства обучения: мультимедийная установка, презентация, мольберты, конверт с приглашением, пазлы, фотографии экспонатов оружия; фигурки воинов, одежда и доспехи к ним на каждого ребенка; изображение «Ледовое побоище»

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни и ратных подвигах Александра Невского, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, просмотр презентаций, мультфильмов.

Ход НОД:

Дети в группе находят конверт с приглашением в исторический музей и деталями пазла.

Воспитатель: А в какой музей мы с Вами отправимся узнаем только тогда, когда соберём пазлы.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку. Дети собирают портрет Александра Невского.

Как вы думаете, чей это портрет? Вы знакомы с этим воином? (ответы детей). Значит мы посетим музей А. Невского, который находится в Ярославской области. И нас туда приглашают сотрудники музея.

Мотивация: А вы хотите посетить этот музей? Мы с вами сможем сейчас отправится в музей в Ярославскую область? (ответы детей). Тогда сотрудники музея предлагают провести для нас виртуальную экскурсию. Кстати, ребята, кто-нибудь знает какой бывает виртуальная экскурсия? (ответы детей) Оказывается, что музей сам может придти к нам! И я передаю слово нашему уважаемому экскурсоводу!

Слайд. Фото музея

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашем музее Александра Невского. Предлагаем вам увлекательную экскурсию с заданиями. Наш музей находится в городе Переславле –Залесском, потому что здесь родился великий князь Александр Невский.

Воспитатель: Ребята, я бы тоже очень хотела побывать в этом музее.

Экскурсовод: Тогда мы приглашаем вас всех в первый зал нашего музея, он посвящен жизни и подвигам Александра Невского. А вы что–ни будь знаете про него? Предлагаю вам небольшую викторину.

Воспитатель: Отлично, тогда я помогу вам ее провести. Ребята, присаживайтесь на стульчики, что бы вам было удобно. (Воспитатель задает вопросы):

– Что означает имя Александр? Кто знает? (защитник)

– Почему его прозвали Невским? (победил шведов на реке Неве)

– В каком городе княжил А. Невский? (Новгород)

– На Чудском озере была битва. Как называется эта битва? (ледовое побоище)

– С кем он сражался на Чудском озере? (с немецкими рыцарями)

– Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл? (ни одного)

– Какими качествами характера должен обладать человек, который не проигрывает сражения? (смелость, мудрость, смекалка, ловкость и т.д.)

Экскурсовод: Ребята, а вы оказывается много знаете о нем. Александр Невский жил в 13 веке. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени.

Воспитатель: Ребята, а посчитать нам помогут наши пальчики (дети вместе с воспитателем отсчитывают на пальцах века)

Экскурсовод: У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.

     Детство Александра закончилось очень рано. Когда ему было 6лет, ему сшили специальную одежду воина, подарили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки воины». Стали учить его грамоте и военному делу, а было ему лет столько же сколько вам сейчас. Александр учился с удовольствием и большой охотой. Поэтому в военном деле княжич быстро преуспел. По тем временам княжичу Александру полагалось иметь собственную дружину из таких же детей, как и он сам. И было у него из этой дружины четыре друга. А учил их опытный воин. Александра с дружиной учили ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Вот такое детство было у князя Александра!

Воспитатель: Спасибо. Ребята, вам было интересно узнать каким ребенком был князь Александр?

А вы обратили внимание каким оружием его учили владеть? (ответы детей)

Экскурсовод: Какие вы молодцы! А следующий зал нашего музея как раз и посвящен старинному оружию и доспехам.

Слайд. Экспонаты оружия

Экскурсовод: Недавно археологи прислали в наш музей много исторических находок. Помогите, пожалуйста, выбрать те, которые можно разместить в нашем музее.

Дети и воспитатель отбирают среди множества фотографий подходящие экспонаты, называют их и объясняют свой выбор. (меч, палица, лук со стрелами, копье, щит и др.)

Воспитатель целенаправленно ошибается в выборе экспоната (пистолет). Дети замечают ошибку и объясняют неправильный выбор.

Экскурсовод: Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: В будущем наши мальчики тоже станут сильными, ловкими, смелыми и будут защитниками Родины.

А чтобы ими стать нужно тренироваться.

Динамическая пауза (слайд – русский воин)

Русский воин – вот таков,

Он силен, он здоров. (изображают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе

 он стоял. (изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри! (руки на пояс).

Экскурсовод: Ребята, мы переходим в следующий зал нашего музея и посвящен он великому сражению – Ледовому побоищу. Посмотрите, здесь хранится старинное изображение этой битвы. Но со временем часть экспоната потерялась. Помогите, пожалуйста, восстановить недостающую часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь музею. Вы согласны?

Воспитатель выставляет на мольберт экспонат. Дети и воспитатель рассматривают изображение, беседуют о том, что изображено. И приходят к выводу чего не хватает (русских воинов).

– Ребята, покажите, где находится Александр Невский?

– Посмотрите, с кем он сражается, где они на картине изображены?

– А кто же помогает Александру Невскому в бою? Посмотрите, они есть на картине?

– А вы помните, экскурсовод нам сказал, что часть старинного экспоната утеряна? Что нам надо помочь восстановить? (ответы детей)

Дети подходят к столам, рассматривают фигурки воинов. Выясняют могут ли воины сражаться в таком виде. Почему?

Дети поэтапно «одевают» фигурки воинов. При этом называя детали одежды и доспехов и их назначение (рубаха, кафтан, кольчуга, шлем, меч, щит)

Готовые фигуры воинов дети располагают на экспонате.

Экскурсовод: Ребята, спасибо вам огромное, что вы сегодня помогли восстановить очень ценный экспонат нашего исторического музея. И мне было очень приятно познакомить вас с нашим музеем.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Что Вам понравилось? Что Вы узнали нового?

Экскурсовод: Вы можете нарисовать или сделать поделку и выслать фото, а мы обязательно разместим их в нашем музее.

Воспитатель: Уважаемый экскурсовод, нам действительно все очень понравилось. А мы с ребятами приготовили для вас небольшой сюрприз.

Слава русской стороне! Слава русской старине!

Дети исполняют танец «Богатырская наша сила» (Сл. А. Добронравов, муз. А. Пахмутова)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь