ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Зубова Елена Викторовна

воспитатель по ИЗО

Каштанова Юлия Сергеевна

учитель-дефектолог

МБДОУ №44 «Анютины глазки»

г. Калуга

Рекламное сообщение

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

конспект НОД для детей подготовительной группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и личности Александра Невского

Задачи:

образовательные:

обобщить знания детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси.

развивающие: продолжать развивать кругозор, познавательный интерес, память, речь.

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам исторических героев, воспитывать любовь к отечественным традициям.

Средства обучения: мультимедийная установка, презентация, мольберты, конверт с приглашением, пазлы, фотографии экспонатов оружия; фигурки воинов, одежда и доспехи к ним на каждого ребенка; изображение «Ледовое побоище»

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни и ратных подвигах Александра Невского, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, просмотр презентаций, мультфильмов.

Ход НОД:

Дети в группе находят конверт с приглашением в исторический музей и деталями пазла.

Воспитатель: А в какой музей мы с Вами отправимся узнаем только тогда, когда соберём пазлы.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку. Дети собирают портрет Александра Невского.

Как вы думаете, чей это портрет? Вы знакомы с этим воином? (ответы детей). Значит мы посетим музей А. Невского, который находится в Ярославской области. И нас туда приглашают сотрудники музея.

Мотивация: А вы хотите посетить этот музей? Мы с вами сможем сейчас отправится в музей в Ярославскую область? (ответы детей). Тогда сотрудники музея предлагают провести для нас виртуальную экскурсию. Кстати, ребята, кто-нибудь знает какой бывает виртуальная экскурсия? (ответы детей) Оказывается, что музей сам может придти к нам! И я передаю слово нашему уважаемому экскурсоводу!

Слайд. Фото музея

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашем музее Александра Невского. Предлагаем вам увлекательную экскурсию с заданиями. Наш музей находится в городе Переславле –Залесском, потому что здесь родился великий князь Александр Невский.

Воспитатель: Ребята, я бы тоже очень хотела побывать в этом музее.

Экскурсовод: Тогда мы приглашаем вас всех в первый зал нашего музея, он посвящен жизни и подвигам Александра Невского. А вы что–ни будь знаете про него? Предлагаю вам небольшую викторину.

Воспитатель: Отлично, тогда я помогу вам ее провести. Ребята, присаживайтесь на стульчики, что бы вам было удобно. (Воспитатель задает вопросы):

– Что означает имя Александр? Кто знает? (защитник)

– Почему его прозвали Невским? (победил шведов на реке Неве)

– В каком городе княжил А. Невский? (Новгород)

– На Чудском озере была битва. Как называется эта битва? (ледовое побоище)

– С кем он сражался на Чудском озере? (с немецкими рыцарями)

– Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл? (ни одного)

– Какими качествами характера должен обладать человек, который не проигрывает сражения? (смелость, мудрость, смекалка, ловкость и т.д.)

Экскурсовод: Ребята, а вы оказывается много знаете о нем. Александр Невский жил в 13 веке. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени.

Воспитатель: Ребята, а посчитать нам помогут наши пальчики (дети вместе с воспитателем отсчитывают на пальцах века)

Экскурсовод: У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.

     Детство Александра закончилось очень рано. Когда ему было 6лет, ему сшили специальную одежду воина, подарили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки воины». Стали учить его грамоте и военному делу, а было ему лет столько же сколько вам сейчас. Александр учился с удовольствием и большой охотой. Поэтому в военном деле княжич быстро преуспел. По тем временам княжичу Александру полагалось иметь собственную дружину из таких же детей, как и он сам. И было у него из этой дружины четыре друга. А учил их опытный воин. Александра с дружиной учили ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Вот такое детство было у князя Александра!

Воспитатель: Спасибо. Ребята, вам было интересно узнать каким ребенком был князь Александр?

А вы обратили внимание каким оружием его учили владеть? (ответы детей)

Экскурсовод: Какие вы молодцы! А следующий зал нашего музея как раз и посвящен старинному оружию и доспехам.

Слайд. Экспонаты оружия

Экскурсовод: Недавно археологи прислали в наш музей много исторических находок. Помогите, пожалуйста, выбрать те, которые можно разместить в нашем музее.

Дети и воспитатель отбирают среди множества фотографий подходящие экспонаты, называют их и объясняют свой выбор. (меч, палица, лук со стрелами, копье, щит и др.)

Воспитатель целенаправленно ошибается в выборе экспоната (пистолет). Дети замечают ошибку и объясняют неправильный выбор.

Экскурсовод: Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Воспитатель: В будущем наши мальчики тоже станут сильными, ловкими, смелыми и будут защитниками Родины.

А чтобы ими стать нужно тренироваться.

Динамическая пауза (слайд – русский воин)

Русский воин – вот таков,

Он силен, он здоров. (изображают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе

 он стоял. (изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри! (руки на пояс).

Экскурсовод: Ребята, мы переходим в следующий зал нашего музея и посвящен он великому сражению – Ледовому побоищу. Посмотрите, здесь хранится старинное изображение этой битвы. Но со временем часть экспоната потерялась. Помогите, пожалуйста, восстановить недостающую часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь музею. Вы согласны?

Воспитатель выставляет на мольберт экспонат. Дети и воспитатель рассматривают изображение, беседуют о том, что изображено. И приходят к выводу чего не хватает (русских воинов).

– Ребята, покажите, где находится Александр Невский?

– Посмотрите, с кем он сражается, где они на картине изображены?

– А кто же помогает Александру Невскому в бою? Посмотрите, они есть на картине?

– А вы помните, экскурсовод нам сказал, что часть старинного экспоната утеряна? Что нам надо помочь восстановить? (ответы детей)

Дети подходят к столам, рассматривают фигурки воинов. Выясняют могут ли воины сражаться в таком виде. Почему?

Дети поэтапно «одевают» фигурки воинов. При этом называя детали одежды и доспехов и их назначение (рубаха, кафтан, кольчуга, шлем, меч, щит)

Готовые фигуры воинов дети располагают на экспонате.

Экскурсовод: Ребята, спасибо вам огромное, что вы сегодня помогли восстановить очень ценный экспонат нашего исторического музея. И мне было очень приятно познакомить вас с нашим музеем.

Итог.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Что Вам понравилось? Что Вы узнали нового?

Экскурсовод: Вы можете нарисовать или сделать поделку и выслать фото, а мы обязательно разместим их в нашем музее.

Воспитатель: Уважаемый экскурсовод, нам действительно все очень понравилось. А мы с ребятами приготовили для вас небольшой сюрприз.

Слава русской стороне! Слава русской старине!

Дети исполняют танец «Богатырская наша сила» (Сл. А. Добронравов, муз. А. Пахмутова)

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь