ДЕТИ – ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА

0
1603

Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Кудрявцева Оксана Викторовна

Петрова Ольга Михайловна

воспитатели

Катунина Галина Александровна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

материалы в печатный сборник 

детский сад №12 г. Шебекино»

ДЕТИ – ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА

конспект организованной образовательной деятельности

Цель: Воспитание патриотизма, гордости за героическое прошлое своей Родины; приобщение подрастающего поколения к историческим ценностям.

Задачи: познакомить с трудовыми подвигами детей во время Великой Отечественной войны; закреплять знания: о защитниках Великой Отечественной войны, праздновании Дня Победы в России. Активизировать словарь: дети войны, военные игрушки, труженики тыла. Развивать речь, память, внимание, любознательность, мелкую моторику рук, умение договариваться со сверстниками. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе; уважение к старшему поколению.

Оборудование: презентация, мультимедийная система, книги о Великой Отечественной войне, доска задач, магниты, куклы-самоделки, кораблики, карандаши, листы бумаги, ножницы, иллюстрации, столы, стулья, кисточки, клей салфетки, магнитная доска, картинки маршрута занятия, маркер.

Планируемый результат: дети получат знания о тружениках тыла: детях войны.

Ход. Воспитатель читает стихотворение: «Летней ночью на рассвете.

      Когда мирно спали дети. Гитлер дал войскам приказ. И послал солдат немецких против русских, против нас». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Победу приближали не только солдаты на фронте, но и люди, которые трудились в тылу: на заводах создавали боевые машины и снаряды; в госпиталях лечили раненых; в полях выращивали хлеб. Как вы думаете, кто помогал взрослым людям в тылу приближать День Победы? Воспитатель читает стихотворение: «Дети страшных сказок слушать не должны. Грохота фугасок, топота войны» [2, с. 7]. Но детям войны пришлось пройти серьезные испытания. Вот сегодня мы постараемся узнать, как дети помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Осмотрите внимательно, пожалуйста, группу, и решите, в каком Центре мы можем узнать о детях войны. Свои предположения, выложите на Доске задач. Дети высказывают предположения, размещают магниты на Доске задач. Отлично, теперь составим маршрут нашего занятия. На магнитной доске выставляют соответствующие картинки, и называют Центры.

     Итак, начнем осваивать маршрут. Где будет первая остановка? Отправляемся в Центр искусства. Дети проходят, занимают места на массажерах. Посмотрите на эти иллюстрации. Они рассказывают о жизни детей, которые во время Великой Отечественной войны жили в сельской местности. Давайте рассмотрим их, и расскажем, как же дети помогали взрослым. Где следующая остановка? Проходите в библиотеку, присаживайтесь. Проверьте свою осанку. Чтобы мы чувствовали себя хорошо, спина должна быть прямой. О Великой Отечественной войне написано много книг. А в этой книге собраны рассказы многих авторов. Смотрите, какая большая книга. Сегодня мы прочитаем один рассказ. Биркин Вячеслав Васильевич, вот его портрет, писал рассказы о том, как дети помогали взрослым приблизить День Победы. Сегодня мы прочитаем один из его рассказов, который называется «Бутылка». Готовы слушать? Итак, начнем. Воспитатель читает рассказ Биркина В.В. «Бутылка». [1, с. 12]. Вот такой интересный рассказ о мальчиках 4-5 лет. Почему братья-школьники не хотели брать мальчика с собой в поход за бутылками? Что сделали мальчика, чтобы сетка с бутылками стала легче? Зачем бойцам нужны были пустые бутылки? Где следующая остановка? Но для начала давайте покажем, какая в нашей стране сильная армия.

Физкультминутка «Наша Армия».

        Вот мы сил набрались, проходим в музей, рассаживаемся. Что необходимо проверить? Сегодня на интерактивной площадке Центра памяти, выставка «Дети войны». Как вы думаете, нам поможет эта выставка. Давайте посмотрим. Воспитатель рассказывает о Вашкевич Лидии. Как Лида помогала подпольщикам добывать бумагу для листовок? Как помогала девочка партизанам доставлять еду? Куда Лида понесла взрывчатку? Можно узнать еще про мальчика Андрианова Ваню и Лукина Валентина. Где жили дети? Почему были подставки под ногами? По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится. Дети исполняют песню «Катюша». Вот сколько интересного мы сегодня узнали о тех детях, которые жили во время великой Отечественной войны. И как, дети помогали взрослым приближать День Победы.

       В нашем музее есть еще одна выставка. Что это? Дети жили в тяжелое время, но они, тоже как вы, любили игрушки. Конечно, игрушки были совсем не такие как сейчас у вас. Но дети во время Великой Отечественной войны, их очень любили. Только посмотрите, их нужно немного отремонтировать, чтобы эти игрушки хранились в нашем музее еще дольше. Рассмотрите игрушки, договоритесь, кто будет с кем какие игрушки ремонтировать. Берите их руки, проходить в Центр искусства и приступайте к ремонту. Дети рассматривают, договариваются. Ремонтируют игрушки: дорисовывают глаза, красят колеса машин, приклеивают парусник корабликам. Воспитатель помогает детям в ремонте игрушек. Вы – молодцы. Давайте разместим эти экспонаты снова в нашем музее, на выставке «Дети войны». Дети раскладывают экспонаты.

      Сегодня на занятии мы познакомились с подвигами детей войны. Давайте подойдем к маршруту занятия. Посмотрите, все ли мы выполнили. Скажите, что вам больше всего понравилось. Положите звездочку на наш салют в честь Дня Победы.

     На следующих занятиях мы с вами прочитаем рассказы о детях войны. Какое интересное событие проходит в День победы в нашей стране? Дети отвечают на вопрос, читают стихотворение: «Полк Бессмертный в День Победы по главной улице идет. Народ сегодня с горем в сердце дань всем погибшим отдает. Шагает полк Бессмертный, в людях, что помнят подвиги дедов. Пусть внуки наши не забудут, кто спас Россию от врагов». Может родители вам расскажут о таких родственниках, как дети войны. Прикрепите к их портретам георгиевские ленточки, которые вы изготовили, чтобы участвовать в акции «Бессмертный полк». Звучит песня «Бессмертный полк». Дети выходят из группы.

Литература:

  1. Биркин В.В. Дети войны – Москва: Голос-Пресс, 2015. 199с. 2. Стихи о войне. О тех, кто ждал и трудился для Победы – М: Альфа-книга, 2014. 37с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь