В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ – квест

0
728

Боголюбова Ирина Владимировна
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 26 «Радость»
город Нефтеюганск

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
СЕНТЯБРЬ – 2023

 

Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Задачи: знакомство с летними видами спорта, символами летних Олимпийских игр. Совершенствование уровня физической подготовленности детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: Беседы «История Олимпийских игр», «Символы летней Олимпиады», «Летние виды спорта»; Знакомство со спортивными играми: «Воздушный волейбол», «Бадминтон», «Хоккей на траве».

Атрибуты:

  • Маски лягушек и ободки по количеству детей, 5-6 обручей – домик лягушек, для подвижной игры «Лягушки и цапля».
  • Большой надувной мяч, для игры «Воздушный волейбол».
  • Воланчики и бадминтонные ракетки, по количеству детей.
  • Клюшки для хоккея на траве – 2 штуки, мяч – 2 штуки, конусы – 4 штуки.
  • Самокаты – 2 штуки, конусы – 4 штуки.
  • Конусы – 6 штук.
  • Флаг Олимпийских игр
  • Маршрутный лист для каждой группы.
материалы в печатный сборник 

Сюрпризный момент: Медведь (ростовая кукла), Олимпийский огонь (факел).

Рекомендации: конспект составлен для проведения спортивного развлечения на спортивной площадке, в форме квеста, задействовав прогулочные площадки. В случае ухудшения погодных условий, мероприятие можно провести в спортивном зале, а для выполнения заданий задействовать тренажёрный зал, музыкальные залы и другие свободные помещения.

Ход:

Под звуки торжественного марша дети выстраиваются на спортивной площадке в шеренгу по одному, в форме каре.

– Смирно, звучит гимн РФ

– Вольно

– Здравствуй племя неуёмное, спортивное, боевое, озорное, активное! Открывать летнюю Спартакиаду мы сегодня очень рады.

– Наступает торжественный момент, внести Олимпийский флаг символ летней Спартакиады.

– Что происходит, почему флаг не внесли?

Ведущий обращает внимание на флаг без колец.

– Ребята, как вы считаете, что произошло?

Дети высказывают свои предположения.

– Мне на телефон пришло сообщение (включаю речь старухи Шапокляк. В сообщении говорится о том, что Олимпийские кольца с флага похищены и спрятаны. Чтобы отыскать Олимпийские кольца, нужно выполнить ряд испытаний).

– Ребята, вот маршрутные листы для каждой группы. Вам нужно пройти все испытания и добыть Олимпийские кольца.

Раздаю маршрутные листы.

– Чтобы испытания пройти без запинки, делаем разминку.

После выполнения музыкально-ритмической разминки, дети, следуя указаниям в маршрутном листе выполняют задания и возвращаются на спортивную площадку с Олимпийскими кольцами.

Дети собираются на спортивной площадке, ведущий приглашает капитана команды с кольцом для закрепления на Олимпийском флаге.

– Символ летней спартакиады у нас, не хватает Олимпийского огня.

Звучит увертюра к открытию Спартакиады, Медведь вносит Олимпийский огонь.

– Прежде чем объявить об открытии летней Спартакиады, вам, нужно дать клятву юных спортсменов.

– Мы юные спортсмены, клянёмся заботиться о своём здоровье!

– Клянёмся.

– Клянёмся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику!

– Клянёмся

– Клянёмся принимать участие во всех подвижных играх и соревнованиях!

– Внимание! Юные спортсмены, поздравляю вас с открытием летней Спартакиады!

– Ура-ура-ура!

– Приглашаю на спортивный танец.

– Смирно. Направо, на тренировки и достижение спортивных высот шагом марш!

В маршрутном листе схема территории детского сада, задействованные прогулочные площадки отмечены цифрами, для каждой группы индивидуально.

Содержание маршрутного листа: подвижная игра «Лягушки и цапля», игра «Воздушный волейбол», «Бадминтон», «Хоккей на траве», «Гонки на самокатах».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь