Боголюбова Ирина Владимировна
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 26 «Радость»
город Нефтеюганск
Цель: Пропаганда спорта и здорового образа жизни.
Задачи: знакомство с летними видами спорта, символами летних Олимпийских игр. Совершенствование уровня физической подготовленности детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: Беседы «История Олимпийских игр», «Символы летней Олимпиады», «Летние виды спорта»; Знакомство со спортивными играми: «Воздушный волейбол», «Бадминтон», «Хоккей на траве».
Атрибуты:
- Маски лягушек и ободки по количеству детей, 5-6 обручей – домик лягушек, для подвижной игры «Лягушки и цапля».
- Большой надувной мяч, для игры «Воздушный волейбол».
- Воланчики и бадминтонные ракетки, по количеству детей.
- Клюшки для хоккея на траве – 2 штуки, мяч – 2 штуки, конусы – 4 штуки.
- Самокаты – 2 штуки, конусы – 4 штуки.
- Конусы – 6 штук.
- Флаг Олимпийских игр
- Маршрутный лист для каждой группы.
Сюрпризный момент: Медведь (ростовая кукла), Олимпийский огонь (факел).
Рекомендации: конспект составлен для проведения спортивного развлечения на спортивной площадке, в форме квеста, задействовав прогулочные площадки. В случае ухудшения погодных условий, мероприятие можно провести в спортивном зале, а для выполнения заданий задействовать тренажёрный зал, музыкальные залы и другие свободные помещения.
Ход:
Под звуки торжественного марша дети выстраиваются на спортивной площадке в шеренгу по одному, в форме каре.
– Смирно, звучит гимн РФ
– Вольно
– Здравствуй племя неуёмное, спортивное, боевое, озорное, активное! Открывать летнюю Спартакиаду мы сегодня очень рады.
– Наступает торжественный момент, внести Олимпийский флаг символ летней Спартакиады.
– Что происходит, почему флаг не внесли?
Ведущий обращает внимание на флаг без колец.
– Ребята, как вы считаете, что произошло?
Дети высказывают свои предположения.
– Мне на телефон пришло сообщение (включаю речь старухи Шапокляк. В сообщении говорится о том, что Олимпийские кольца с флага похищены и спрятаны. Чтобы отыскать Олимпийские кольца, нужно выполнить ряд испытаний).
– Ребята, вот маршрутные листы для каждой группы. Вам нужно пройти все испытания и добыть Олимпийские кольца.
Раздаю маршрутные листы.
– Чтобы испытания пройти без запинки, делаем разминку.
После выполнения музыкально-ритмической разминки, дети, следуя указаниям в маршрутном листе выполняют задания и возвращаются на спортивную площадку с Олимпийскими кольцами.
Дети собираются на спортивной площадке, ведущий приглашает капитана команды с кольцом для закрепления на Олимпийском флаге.
– Символ летней спартакиады у нас, не хватает Олимпийского огня.
Звучит увертюра к открытию Спартакиады, Медведь вносит Олимпийский огонь.
– Прежде чем объявить об открытии летней Спартакиады, вам, нужно дать клятву юных спортсменов.
– Мы юные спортсмены, клянёмся заботиться о своём здоровье!
– Клянёмся.
– Клянёмся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику!
– Клянёмся
– Клянёмся принимать участие во всех подвижных играх и соревнованиях!
– Внимание! Юные спортсмены, поздравляю вас с открытием летней Спартакиады!
– Ура-ура-ура!
– Приглашаю на спортивный танец.
– Смирно. Направо, на тренировки и достижение спортивных высот шагом марш!
В маршрутном листе схема территории детского сада, задействованные прогулочные площадки отмечены цифрами, для каждой группы индивидуально.
Содержание маршрутного листа: подвижная игра «Лягушки и цапля», игра «Воздушный волейбол», «Бадминтон», «Хоккей на траве», «Гонки на самокатах».