КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«В ЛЕС ЗА ЁЛОЧКОЙ ПОЙДЁМ»
для детей второй младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «В лес за ёлочкой пойдём»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
- Упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе между предметами.
- Продолжать развивать умение ходить в колонне по одному.
- Закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с продвижением вперёд.
- Продолжать развивать умение прокатывать мяч друг другу, метать мяч в цель от груди.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение, ловкость, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оздоровительные задачи:
- Укреплять осанку детей.
- Повысить работоспособность детского организма, выполняя упражнения.
Методы и приемы:
- игровая ситуация с использованием художественного слова;
- показ и объяснение воспитателя;
- наблюдение за работой детей;
- анализ работы детей и воспитателя.
Предварительная работа:беседы о диких животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса упражнений.
Предполагаемый результат: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять основные движения. Умеют прокатывать мяч друг другу, метать мяч в цель от груди.
Оборудование: бревно, деревянный мостик, корзины 2шт., обручи, 1 дар Фрёбеля (цветные мячики по количеству детей), сугробы, ёлочка.
Герои взрослые: снеговик, лиса.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Введение в ситуацию.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это в наше окно заглядывает? Входите, не бойтесь (входит Снеговик с корзинкой). – Ребята вы узнали кто это? Снеговик, что ты делаешь в нашем детском саду?
Снеговик: – Я подметаю дорожки от снега. Смотрю, как ребята к празднику готовятся. Вы знаете, какой скоро праздник? Новый год! А у вас смотрю, ёлочки нет? А как вы будете без ёлочки Новый год встречать?
Воспитатель: – Ёлочки у нас нет, но мы пойдём в зимний лес, и найдём ёлочку. Снеговик пойдём с нами!
Снеговик: – Ой, а я с вами пойти не могу, мне дорожки от снега расчистить надо.
Воспитатель: – Ну что, ребята, пойдём в лес за ёлочкой? – Что бы в лес попасть, надо преодолеть препятствие: пройти змейкой между сугробами, перешагнуть через бревно поваленного дерева, пройти по мостику через речку, преодолеть болото. Вы готовы? Тогда наше путешествие начинается!
I Вводная часть:
Построение в шеренгу по одному; ходьба змейкой между сугробами.
– Впереди поваленное дерево, надо перешагнуть его (перешагивание через бревно). –Пройдём по узкому мостику через речку (ходьба по мостику). –На пути у нас болото, мы его пройдём и в лес попадём (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд).
– Вот ребята мы пришли в зимний лес. Смотрите корзинка, наверно зверята играли и корзинку потеряли. Кто это там выглядывает? (загадка) (Дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений в рассыпную по залу).
II Основная часть (с мячами):
1. «Заяц» «Кто летом серый, а зимой белый?»
- И.П. руки в стороны, мяч в одной руке
- руки вверх, мяч переложить в другую руку
- руки в стороны
- руки в низ в и.п.
2. «Белочка» «Кто по веточкам прыг- скок и в дупло юрк?»
- И.П. ноги вместе, мяч в руках у груди
- Прыжки на двух ногах вокруг себя, с чередованием ходьбы.
3. «Ёжик» «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»
- И.П. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу
- присесть мяч вынести вперёд
- встать, вернуться в и.п.
4. «Волчок» «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?»
- И.П. сидя на пятках, мяч перед собой
- прокатывание мяча вправо (влево).
Воспитатель: – Все загадки отгадали, со зверями поиграли.
III. Основные движения:
- Катание мяча двумя руками друг другу, стараясь чтобы мяч катился по прямой.
- Метание мяча в корзину, метание от груди.
(выходит Лиса)
Лиса: – Ой, кто это в лесу шумит, веселится и играет? Что вы тут делаете? За ёлочкой? Так и быть покажу, где растёт самая пушистая ёлочка. Но сначала поиграйте со мной.
Подвижная игра: «Мышонок береги хвостик»
Дети бегают по залу в разных направлениях. В стороне сидит лиса, роль которой исполняет воспитатель. Лиса просыпается и бежит за мышками, пытаясь оторвать у мышки хвостик. Они должны быстро убегать в норки, заняв свои места. Пойманных мышек лиса отводит к себе в дом. Игра повторяется 2—3 раза.
Лиса: – Молодцы, быстрые и ловкие. Эта ёлочка самая пушистая, красивая. Она ваша! (Лиса уходит)
Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, а кто помнит наш путь в лес? (ответы детей)
IV Итог:
Посторенние в шеренгу по одному; – На пути у нас болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд).
- Пройдём по узкому мостику через речку (ходьба по мостику).
- Впереди поваленное дерево, надо перешагнуть его (перешагивание через бревно).
- Ходьба змейкой между сугробами. Вот мы и пришли в детский сад.
Снеговик: – Ребята вы принесли ёлочку! Сейчас мы нарядим нашу ёлочку! Вот какая красивая ёлочка! Ребята покажите мне вашу группу, как вы украсили её к празднику?
Рефлексия: – Ребята, где мы были? Что делали? Кого встретили? Что из леса принесли в детский сад? И т.д.
Бережная Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 32,
ст. Каневская, Краснодарский край