В лес за ёлочкой пойдем

0
164

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«В ЛЕС ЗА ЁЛОЧКОЙ ПОЙДЁМ»

для детей второй младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий

Образовательная область: «Физическое развитие»

Вид деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «В лес за ёлочкой пойдём»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
  2. Упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе между предметами.
  3. Продолжать развивать умение ходить в колонне по одному.
  4. Закреплять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с продвижением вперёд.
  5. Продолжать развивать умение прокатывать мяч друг другу, метать мяч в цель от груди.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение, ловкость, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.
  2. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оздоровительные задачи:

  1. Укреплять осанку детей.
  2. Повысить работоспособность детского организма, выполняя упражнения.

Методы и приемы:

  • игровая ситуация с использованием художественного слова;
  • показ и объяснение воспитателя;
  • наблюдение за работой детей;
  • анализ работы детей и воспитателя.

Предварительная работа:беседы о диких животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса упражнений.

Предполагаемый результат: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять основные движения. Умеют прокатывать мяч друг другу, метать мяч в цель от груди.

Оборудование: бревно, деревянный мостик, корзины 2шт., обручи, 1 дар Фрёбеля (цветные мячики по количеству детей), сугробы, ёлочка.

Герои взрослые: снеговик, лиса.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это в наше окно заглядывает? Входите, не бойтесь (входит Снеговик с корзинкой). – Ребята вы узнали кто это? Снеговик, что ты делаешь в нашем детском саду?

Снеговик: – Я подметаю дорожки от снега. Смотрю, как ребята к празднику готовятся. Вы знаете, какой скоро праздник? Новый год! А у вас смотрю, ёлочки нет? А как вы будете без ёлочки Новый год встречать?

Воспитатель: – Ёлочки у нас нет, но мы пойдём в зимний лес, и найдём ёлочку. Снеговик пойдём с нами!

Снеговик: – Ой, а я с вами пойти не могу, мне дорожки от снега расчистить надо.

Воспитатель: – Ну что, ребята, пойдём в лес за ёлочкой? – Что бы в лес попасть, надо преодолеть препятствие: пройти змейкой между сугробами, перешагнуть через бревно поваленного дерева, пройти по мостику через речку, преодолеть болото. Вы готовы? Тогда наше путешествие начинается!

I Вводная часть:

Построение в шеренгу по одному; ходьба змейкой между сугробами.

– Впереди поваленное дерево, надо перешагнуть его (перешагивание через бревно). –Пройдём по узкому мостику через речку (ходьба по мостику). –На пути у нас болото, мы его пройдём и в лес попадём (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд).

– Вот ребята мы пришли в зимний лес. Смотрите корзинка, наверно зверята играли и корзинку потеряли. Кто это там выглядывает? (загадка) (Дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений в рассыпную по залу).

II Основная часть (с мячами):

1. «Заяц» «Кто летом серый, а зимой белый?»

  1. И.П. руки в стороны, мяч в одной руке
  2. руки вверх, мяч переложить в другую руку
  3. руки в стороны
  4. руки в низ в и.п.

2. «Белочка» «Кто по веточкам прыг- скок и в дупло юрк?»

  1. И.П. ноги вместе, мяч в руках у груди
  2. Прыжки на двух ногах вокруг себя, с чередованием ходьбы.

3. «Ёжик» «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»

  1. И.П. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу
  2. присесть мяч вынести вперёд
  3. встать, вернуться в и.п.

4. «Волчок» «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?»

  1. И.П. сидя на пятках, мяч перед собой
  2. прокатывание мяча вправо (влево).

Воспитатель: – Все загадки отгадали, со зверями поиграли.

III. Основные движения:

  1. Катание мяча двумя руками друг другу, стараясь чтобы мяч катился по прямой.
  2. Метание мяча в корзину, метание от груди.

(выходит Лиса)

Лиса: – Ой, кто это в лесу шумит, веселится и играет? Что вы тут делаете? За ёлочкой? Так и быть покажу, где растёт самая пушистая ёлочка. Но сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра: «Мышонок береги хвостик»

Дети бегают по залу в разных направлениях. В стороне сидит лиса, роль которой исполняет воспитатель. Лиса просыпается и бежит за мышками, пытаясь оторвать у мышки хвостик. Они должны быстро убегать в норки, заняв свои места. Пойманных мышек лиса отводит к себе в дом. Игра повторяется 2—3 раза.

Лиса: – Молодцы, быстрые и ловкие. Эта ёлочка самая пушистая, красивая. Она ваша! (Лиса уходит)

Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, а кто помнит наш путь в лес? (ответы детей)

IV Итог:

Посторенние в шеренгу по одному; – На пути у нас болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд).

  • Пройдём по узкому мостику через речку (ходьба по мостику).
  • Впереди поваленное дерево, надо перешагнуть его (перешагивание через бревно).
  • Ходьба змейкой между сугробами. Вот мы и пришли в детский сад.

Снеговик: – Ребята вы принесли ёлочку! Сейчас мы нарядим нашу ёлочку! Вот какая красивая ёлочка! Ребята покажите мне вашу группу, как вы украсили её к празднику?

Рефлексия: – Ребята, где мы были? Что делали? Кого встретили? Что из леса принесли в детский сад? И т.д.

Бережная Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 32,
ст. Каневская, Краснодарский край

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь