Трудовое воспитание старших дошкольников

0
1344

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но и ребёнку легче адаптироваться в социальном окружении.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движения в труде, полученный результат формирует умение создавать, ценить, беречь, то есть обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять их на практике.

Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе ручной труд, хозяйственно – бытовой труд. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Рекламное сообщение

Дети моют руки без напоминания по необходимости, умеют заправлять постель , самостоятельно переодеваются , наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушится после прогулки .

При обучении самообслуживанию используем алгоритмы.

Основное внимание уделяли ручному труду.Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей.

Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, , изготавливали игрушки из бумаги, охотно делали открытки к праздникам.

И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе.Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знания. Приучая детей к уходу за растениями, стараемся воспитывать трудолюбие, постепенно объясняем детям значение ухода для роста растений.

Дети нашей группы помогают сажать, а затем убирать урожай, на огороде детского сада. В этом году мы сажали помидоры на грядке. Дети с удовольствием принимали участие.

Мы готовим ребёнка к тому, чтобы он смог смело вступить в самостоятельную жизнь;

  • ​- понимал, что труд, работа занимают в жизни людей важное место;
  • – познакомился бы с тем, что представляют собой разные профессии;
  • – уважал всех, кто трудится, и ценил плоды их труда;

– учился бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудился бы, принося пользу людям, и развивал бы свои трудовые способности.

Таким образом, усвоение ребёнком того или иного содержания знаний – результат его познавательной деятельности, организованной воспитателем в соответствии с особенностями материала.

**************************************************

Подпишитесь на новости и получайте их на почту!

**************************************************

​Все статьи Марины Козлитиной.

**************************************************

Поделитесь с друзьями! Нажмите кнопочки соцсетей!

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь