В гостях у Сеньки – пожарного

0
1063

Конспект НОД по ОБЖ
с детьми подготовительной группы
«В гостях у Сеньки – пожарного»

 

Ивлева Анастасия Александровна,
Колотилина Наталья Вячеславовна
воспитатели 
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Белгородская обл. город Старый Оскол

 

Всероссийский очно-заочный конкурс методических разработок и творческих работ педагогов ДОО и СОШ «Безопасность – это образ жизни»!

 

Программное содержание:
1. Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях – при пожаре (Безопасность)
2. Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)
3. Побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа (Коммуникация)
4. Обсуждать нравственные проблемы, связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо (в конкретной ситуации) (Коммуникация)
5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства (Познание)

материалы в печатный сборник 

Материалы:
• Гость – Сеня – пожарный
• Огнетушитель
• Пословицы, загадки
• Лес, островок, игрушки – зверята
• Картинки с пожаром
• Плакаты с телефоном 01

Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность».
2. Рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий.
3. Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок.
4. Слушание музыкальных произведений о пожарных.
5. Рисование «Машины едут на пожар».
6. Аппликация «Пожарная машина».
Художественная литература:
1. С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
2. Б. Житков «Пожар».
3. Л.Резниченко «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар тушил».
4. Л.Толстой «Пожарные собаки».

Дети с воспитателем входят в группу.
Вос. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Сене – пожарному. Сеня задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.
• Спички не тронь – в спичках огонь.
• Человек без огня не живёт ни дня.
• Огонь – друг и враг человека.
(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)

Входит Сеня – пожарный.
Пож. Здравствуйте, я Сеня – пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям – тушу огонь, спасаю людей.
Вос. Здравствуй Сеня. А наши ребята много знают про пожарных и пожары.
• Ребята, где может произойти пожар?
• От чего случаются пожары? 1
• Как мы должны вести себя во время пожара?
• Чем можно потушить огонь?
• А ещё можно потушить огонь огнетушителем.
Огнетушитель – это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
– выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
– нажать на кнопку (рычаг);
– направить пистолет на пламя (черное сопло);
– нажать на рычаг;
Вос. Сеня, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.
1. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
(Лестница пожарной машины)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
(Пожарные машины)

3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
(Коробок спичек)

4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… Чем? (водой)

5. Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём).

6. Это тёмный, тёмный дом
Сто сестричек живёт в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр (спички).

7. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его… (водой).

8. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (отнять).

9. Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить… (нельзя)

Пож. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.
Вос. Что будем делать?
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».
Вос. Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?
Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего? (высказывания детей)
Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договоритесь, кто то может начать, а кто то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?
Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.
Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!

Вос. Молодцы, хорошие получились рассказы.
Мы с Сеней надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.

Вос. А теперь, Сеня -пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь пожарным могут оказать наши дети. (Воспитатель задает вопрос в стихах, дети при необходимости отвечают хором «Это я, это я!/Это все мои друзья!»)

1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик
От опасного огня? (Здесь и далее дети отвечают хором.)

1. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых И строительный забор?

1. Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

1. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел.

1. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?

Пож. Молодцы, ребята!
Ваша помощь нам нужна,
Но не забывайте никогда!
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым
Позвони по номеру 01!
И чтобы вы не забывали, я дарю вам вот такой плакат.

Сеня благодарит детей за умения, знания, прощается и уходит

 

Нажмите на кнопочки соцсетей!

Расскажите о конкурсе Вашим друзьям и коллегам!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь