В ГОСТИ К САМОВАРУ

0
2036

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – АПРЕЛЬ-2021»

Архипова Ольга Николаевна

воспитатель

ГБОУ «Школа № 1430»

г. Москва

В ГОСТИ К САМОВАРУ

непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Рекламное сообщение     

Цель: Знакомство детей с самоваром, традициями русского чаепития.

Задачи:

  • Приобщать детей к национальным традициям посредством народного фольклора, повышать интерес к культурному наследию народа;
  • дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны;
  • пробуждать у детей интерес к самостоятельной, творческой деятельности; прививать детям культуру поведения в музее и за столом;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес;
  • обогащать речь детей, пополнить и разнообразить словарный запас;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • расширять представления детей о литературных произведениях, в которых говорится о самоваре, предметах бытовой техники.

Ход непосредственно организованной деятельности:

Организационный момент

(в магнитофоне звучит запись жужжания мухи)

Воспитатель. (обращается к детям)

Ребята, вы слышите какой-то звук.

Воспитатель.

Ребята, давайте попробуем воспроизвести этот звук, может тайна и откроется! Набираем воздух и при выдохе говорим з-з-з. Сначала тихо, потом громче и в конце опять тише, не торопимся. (2 раза). Молодцы, ребята!

Воспитатель.

Ребята посмотрите вокруг ничего в группе не изменилось?

(Ребята находят в природном уголке коробку, открывают, а там лежит письмо и предмет)

Воспитатель.

Ребята давайте я вам помогу прочитать письмо.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в мастерскую, а в какую вы узнаете позже. Для этого вам надо решить задачи и анаграммы. В сундучке есть предмет (монеты). Догадайтесь как меня зовут? И для чего мне нужен этот предмет?»

Дети.

Муха-Цокотуха. Монеты нужны, чтобы купить самовар.

Воспитатель.

Ребята, вы помните кто эту сказку написал?

Дети.

Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский

Воспитатель.

Правильно эту сказку написал Корней Иванович Чуковский.

(на м/м появляется изображение нескольких писателей)

Воспитатель.

Ребята, под каким номером портрет К.И. Чуковский? (Ответы детей)

Воспитатель.

Муха-Цокотуха предлагает нам решить примеры. Давайте вспомним сказку и узнаем сколько гостей пришло к Мухе-Цокотухе?

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

(2 таракана, 2 блошки, 2 букашки, пчела, бабочка – 8)

Воспитатель.

А вот еще задачи.

К мухе пришло 3 таракана и 4 букашки. Сколько всего пришло насекомых?

3 букашки выпили по 2 чашке. Сколько чашек они выпили?

Воспитатель.

А теперь Муха-Цокотуха предлагает вам расшифровать анаграммы.

(ХАМУ – Муха, МАРКО – Комар, УКПА – Паук, ВАРМОСА – Самовар)

Воспитатель.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

(Самовар.)

Воспитатель.

Правильно. Это самовар. Давайте, проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

СловаДвижения
Я чайник — ворчун

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд,

Шагаем на месте
Я всем напоказ выставляю живот,Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо
Я чай кипячу, клокочу и кричу:Хлопаем в ладоши
Эй, люди, я с вами чай пить хочу!Прыжки на месте

Воспитатель.

Муха приготовила для вас экскурсию на родину самовара. Давайте ее посмотрим.

Дети рассаживаются на стульчики.

Просмотр видео экскурсии

Воспитатель.

Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

Воспитатель.

– Где родина самоваров? (Тула)

– Из чего делали самовары? (Из меди, серебра)

– Какой формы были самовары? (Чаша, ваза, рюмка, банка)

– Для чего был нужен самовар? (Для чаепития)

Воспитатель.

Муха нам предлагала пройти в творческую мастерскую. Посмотрите на карту и выберете куда вы пойдете. Посмотрите, что может означать значок.

Мастерская рисования «Нарядный самовар»

Мастерская аппликация «У самовара»

Мастерская лепка «Самовар»

Мастерская «Собери картинку»

Дети объединяются и расходятся по мастерским выполняют задания.

В мастерской «Нарядный самовар» – дети расписывают самовар

В мастерской «У самовара» – дети выполняют аппликации по выбору (салфетка, чайная пара, самовар)

В мастерской «Самовар» – дети лепят по выбору (чайную пару, самовар или выполняют пластилинографию «Самовар»)

В мастерской «Собери картинку» – дети собирают разрезные картинки по теме Самовар.

После выполнения работы в своей мастерской дети посещают другие мастерские и рассматривают работы своих товарищей.

Воспитатель.

– С чем познакомились?

– Понравилась ли наша мастерская?

– Что больше всего понравилось?

– Что нового узнали?

Воспитатель.

Вы ребята, сегодня молодцы. И Муха-Цокотуха приготовила для вас подарки.

Воспитатель раздает детям книжки-раскраски

Список литературы:

  1. Бабушкина Т.М. «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
  2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ». -Волгоград: «Учитель», 2007
  3. Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников». -Волгоград: «Учитель», 2011
  4. Казакова. Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е. М., Слепцова В.Ю., Смагина Т. В. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий» – М.: ТЦ «Сфера», 2007
  5. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»М.: «Вако», 2006
  6. Рез З.Я., Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» – М.: «Просвещение»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь