Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Иванова Ольга Анатольевна
воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №9
г. Верхний Тагил
В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ
экологическая игра
Цель: повышение экологической культуры детей, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
-Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
-Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,
-закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса;
-Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
-Развивать у детей внимание, память, речь. Активизировать словарь.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
-Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы.
-Закреплять умение работать в команде.
Ход игры:
(На полянке около детского сада собираются дети разных групп, на полянке разбросан мусор, дети встают в большой круг вместе с ведущим и воспитателями)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас здесь всех видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство – наша задача и долг! Мы с вами, люди_ часть этой природы. Один писатель сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (из лесочка выходит Лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?
Ведущий: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы поговорить о природе, кто лучше относится к ней. Собрались поговорить о том, что нужно ее беречь и заботиться и, конечно же, проверить свои знания о лесе и его жителях.
Лесовичок: А я-то, думал, туристы пришли, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, разбросали всего тут, такого тут натворили. Смотрите вот, теперь что после них в моем лесу творится! Вот смотрите, банки, бутылки и всякое. Разве так можно оставлять все в лесу? Я ведь уже старый, не могу за всеми все убирать!
Ведущий: А давайте ребята поможем прибрать полянку Лесовичку? (Дети собирают мусор в мешки).
Лесовичок: Вот вы, какие молодцы! Ну, раз пришли ко мне в лес проверить свои знания, а я вам приготовил испытания. Готовы? Отправлю я вас по загадочным местам, а найти эти места вы сможете по карте. (Раздает каждой группе карты – маршрутные листы). Все загадочные места нужно найти и выполнить там задания, а потом мы и посмотрим, все ли вы знаете о лесе. А пока вы заняты я вам приготовлю угощение.
(Лесовичок раздает детям карты – маршруты).
Станция: «Музыкальная»
Задание: «Отгадай птицу по голосу»
Материал: Картинки с изображением птиц, музыкальная колонка, записанные звуки птиц.
Воспитатель поочередно включает записи пения птиц, дети должны отгадать и найти соответствующую картинку. (Можно использовать голоса утки, сизого голубя, дрозда, соловья, кукушки, стрижа, синицы)
Станция «Творческая»
Задание: рисование картины «Лес моей мечты» (рисование цветными мелками)
Материал: Большой мольберт, на него наклеен ватман, восковые мелки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать лес. Первой группе предлагает нарисовать лес из берез, сосен дубов (любые деревья, которые растут в лесу). Второй группе предлагает нарисовать цветочно- земляничную поляну. Третьей группе- бабочек, божьих коровок, жучков, паучков.
Станция «Листопадная»
Задание: С какого дерева упал листок.
Материал: листочки деревьев, картинки деревьев.
Воспитатель предлагает детям разложить листочки к соответствующим деревьям
Станция «Грибная»
Задание: съедобные и несъедобные грибы разложить по корзинкам.
Материал: картинки грибов съедобных и несъедобных, корзинки.
Воспитатель показывает грибы и предлагает детям разложить грибы по корзинкам, в одну корзинку съедобные грибы в другую несъедобные.
Станция «Хвойная»
Задание: развесить шишки
Материал: Веточки ели, сосны, кедра, картинки шишек на веревочке.
Воспитатель предлагает детям развесить шишки на соответствующую веточку.
После выполнения всех заданий дети возвращаются обратно на полянку к Лесовичку.
Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
–Лесовичок: Какие умные то пришли сегодня ребята в лес. Все то они знают. Ладно, так уж и быть, угощу я вас лесным угощеньем. Чай у меня особенный: из коры, из корней, из ягод, из грибов, из цветов. Кто хочет попробовать? Вот еще печенье Баба Яга вам принесла и убежала, обещала еще вернуться.
Лесовичок угощает детей чаем с печеньем. Пока пьют чай, Лесовичок загадывает детям загадки.
-Кто на себе дом носит? (улитка)
-Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (Лось)
-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
-Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
-Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
-Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
-Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла)
-Какое животное называют «кораблем пустыни»? (верблюд)
-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Лесовичок: Ну, все друзья, пора нам прощаться. Я пойду в лес, дальше буду следить за порядком в лесу, а вам пора возвращаться в детский сад. И помните всегда: «Наша природа – наше богатство!!!»
Все прощаются и уходят.