Развлечение «Поможем художнику»

      Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Кисленко Ольга Борисовна,

Запасник Елена Николаевна,

воспитатели.

МБДОУ детский сад №27 «Берёзка», г. Старый Оскол,

Белгородской обл.

Развлечение «Поможем художнику»

Рекламное сообщение

      В нашем детском саду большое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию детей, формируется интерес к изобразительной деятельности через игру. Мы хотим предложить использовать в своей работе коллегам и единомышленникам эту игру, которая поможет детям полюбить рисовать, узнать много нового и интересного.

Цели: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Доставить детям радость и удовольствие.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Оборудование: Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра, коврограф, карточки с загадками, половина альбомного листа на каждого ребенка с изображением основных цветов (красный, желтый, синий), кисточки, акварельные краски, подставки под кисточки, баночки с водой, 2 обруча, разноцветные ленточки теплых и холодных оттенков, альбомные листы с заранее прорисованными свечой предметами, восковые мелки на каждого ребенка.

                                                      Ход развлечения: 

Почтальон приносит письмо. Звучит музыка из мультфильма «Трое из  Простоквашино».

Воспитатель: Ребята! От кого же письмо? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам художник Кисточкин из далекого волшебного солнечного города. Злодей Ластик не хотел, чтобы я пришел к вам и научил вас красиво рисовать. Он похитил меня и посадил в высокую башню. Еще он не хочет, чтобы над нашим городом сияло солнышко с разноцветными лучами. Он заколдовал его, и теперь в нашем городе все серого цвета. Ребята, помогите мне и нашему городу. Злодей освободит нас, если вы правильно выполните трудные задания. Вот они, здесь в письме!» Поможем художнику?

Ребята, давайте разделимся на две команды и побыстрее будем выполнять эти задания! Назовем первую команду «Акварелька», а вторую – «Фантазеры». Посмотрим, какое Ластик подготовил первое задание?

Игра №1: «Зажжем у солнышка лучики».

В группе включен приглушенный свет.

Воспитатель: В городе Солнечном необычное солнышко. У него семь лучиков разного цвета, причём каждый лучик стоит на своём месте, как в радуге, помогите зажечь солнышко. Дети, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети собирают солнышко города Солнечного. В группе ярко вспыхивает свет. Воспитатель предлагает полюбоваться красивым солнышком.

Знаменосец – красный цвет.

Ярче цвета в мире нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

В это время появляется злодей Ластик.

Ластик: Ох, что-то ребята быстро справляются с моими заданиями! Ничего, со следующим заданием они точно не справятся!

Воспитатель: Я знаю, что в нашем саду дети любят рисовать. Сейчас две команды отгадают загадки о том, что хранится в мольберте художника. Кто отгадает больше загадок, тот получит один балл.

Игра №2: Загадки.

  1. Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж!

Что же это? (Карандаш)

  1. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
  2. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши)

  1. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
  2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски)

Ластик: И опять ребята отгадали! (Топочет ногами, машет руками).

Игра №3: «Цветные примеры».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие есть основные цвета и в чем их секрет? Путем их смешивания можно получить другие цвета. Каждый из вас получит задание. Мы раздадим на карточках каждому «Цветные примеры». Если у вас нарисована красная и желтая краска, то после знака «=» следует смешать эти две краски и узнать, какой получится другой цвет. Так же поступаем и с другими цветами.

Дети получают задание и решают примеры путем смешивания красок, называют полученные цвета. Воспитатель подводит итог по командам и определяет победителя.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо! Команды получают по одному баллу.

Ребята! Вы уже знаете названия цветов спектра, основные цвета и составные. А сейчас мы вспомним об оттенках.

Игра №4: «Холодно-тепло»

Воспитатель: У нас есть два обруча и много ленточек разных оттенков. Команда «Акварелька» будет отбирать ленточки теплых оттенков и привязывать их на свой обруч, а команда «Фантазеры» отберет ленточки холодных оттенков. Не торопитесь! Думайте хорошо! Раз, два, три, начали!

В конце отметить, если есть ошибки, присудить по одному баллу, если ответили правильно.

Появляется злодей Ластик.

Игра № 5: «Загадочные картинки»

Ластик: Ну что же, молодцы, умные дети. Однако следующее мое задание вам точно не удастся выполнить! У меня есть загадочные картинки, сейчас на них ничего не видно. Есть только один способ узнать, что там нарисовано. У вас есть кисточки, краски и вода. Вы точно не догадаетесь, что нужно закрасить фон этих картинок, ха-ха-ха-ха-ха!

Дети получают листы с заранее прорисованными на них свечой предметами (цветок, солнце, улитка, домик и т.п.), садятся за столы и начинают зарисовывать фон. В конце задания называют изображенные на листах предметы. Выходит испуганный злодей.

Ластик: Ваши команды справились со всеми моими заданиями. Ну что же, я освобожу вашего друга-художника.

(Уходит и приводит с собой Кисточкинa, который раздает детям призы – наборы восковых мелков каждому).

Кисточкин: Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня! К тому же отгадывали загадки, решали цветные примеры и многому научились. МОЛОДЦЫ!

Летний образовательный форум“Лето – это маленькая жизнь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь