Улица полна неожиданностей

0
41

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Цели:

  • ​Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении;
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте;
  • Развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • Прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Атрибуты: черные и белые полосы (для зебры) по 8 шт. на команду; рули по количеству детей; красный, желтый и зеленый круги; дорожные знаки по количеству детей (можно парные); кегли;

Ход занятия: Дети друг за другом входят в спортивный зал, выстраиваются в оду шеренгу и выполняют просьбу инструктора рассчитаться по порядку.

Инструктор: Ребята, наше сегодняшнее занятие буде проходить в виде эстафеты, в которой примут участие две команды. Первые номера, сделайте два шага вперед. Вы — команда «Улыбка». Постройтесь друг за другом слева от меня. Вторые номера, вы – команда «Лучики», постройтесь справа. И первым соревнованием в нашей эстафете будет…

Тут, с криками и аханьем в зал вбегает возмущенная старушка Шапокляк: Ох, да что же это такое делается, средь бела дня?! Да на ровном месте! Да я сейчас… Ка-ра-ул!!! Безобразие!!!

Инструктор: Подождите, успокойтесь. Кто вы? Что произошло?

ШапоклякКак что? А вы разве не видели??? Меня, всеми уважаемую старушку Шапокляк только что чуть не задавила машина!

Инструктор: Да вы что! Как же так получилось? Вот (показывает на удобное кресло) присядьте, пожалуйста и расскажите нам, как же это произошло.

Шапокляк: Как, как?! Да вот так: иду я по тротуару и вижу, на другой стороне, через дорогу, кошелек лежит, толстенький такой… меня ждет… Вот я и пошла. А тут этот злодей-водитель. Он же видел, что я иду. Мог бы и остановиться, пропустить даму.

Инструктор: Как, вы прям так и пошли? Где захотелось?

Шапокляк: Ну конечно! Странные вы какие-то. Мне надо, я и пошла.

Инструктор: Ребята, мне кажется, что старушка Шапокляк перешла дорогу в неположенном месте потому что не знает правил дорожного движения. Давайте расскажем ей, как нужно вести себя на улицах города.

Дети с радостью принимают предложение инструктора.

Инструктор: Чтоб никогда не попадать в сложные положения, нужно знать и соблюдать правила движения.

Шапокляк: Что??? Разве есть такие правила? Не верю!

Инструктор: Конечно есть, иначе ну улицах городов была бы полная неразбериха. Ребята, давайте начнем с того, что покажем старушке, как выглядит пешеходный переход. Вот тут у меня лежат вперемешку черные и белые полосы. Чья команда быстрее выложит зебру из восьми полос, получит первый балл. На старт, внимание, марш!

Шапокляк: ааа, я же видела эти полоски, только там народ стоял и не шел никто, вот и я не пошла с ними. Там еще столб был, пищал так противно и красным светом мигал…

Инструктор: ребята, вы догадались, о чем говорит Шапокляк? Это же светофор. Похоже, она и про него ничего не знает. Давайте объясним ей, для чего он нужен и что обозначают три сигнала. Сейчас вы все превратитесь в водителей, а я стану светофором. Готовы? Инструктор показывает зеленый сигнал, дети «едут» по кругу. Красный – останавливаются. Желтый – приготовились, зеленый – поехали…

Шапокляк достает из сумочки кучу дорожных знаков и с виноватым видом обращается к детям: простите меня, я не знала, что дорожные знаки так важны. Я их просто коллекционировала…

Инструктор: Хорошо, что вы это поняли. Наши ребята помогут вернуть их на места, ведь они хорошо знают значение каждого знака. Члены команд по очереди выбирают знаки и объясняют их значения.

Инструктор: вот, теперь на дороге полный порядок и можно поиграть в игру «Перевези пассажира». Выбирается по одному водителю от каждой команды. С рулем в руках они должны по очереди перевезти всех членов своей команды на другую «остановку», двигаясь «змейкой» между кеглями.

Шапокляк: что-то мне не верится, что такие маленькие дети так много знают…

Инструктор: не верится? Так проверь их сама!

Шапокляк: сейчас проверю!

Шапокляк:

  • Правила движения каждый должен знать? (да)
  • Идя по переходу ворон можно считать? (нет)
  • На остановке с другом в салочки играть? (нет)
  • Кто идет по тротуару пароход? (нет)
  • Может, это… пешеход? (да)
  • Уступить старушке место должен каждый из ребят? (да)
  • Не надо по улице тихо шагать, лучше по ней вприпрыжку бежать? (нет)
  • У светофора 10 глаз, а у нас всего лишь два? (нет)
  • Зеленый заблестит не скоро, мы на красный перейдем? (нет)
  • А услышав звон тревожный отойдем и подождем? (да)

Шапокляк: ребята, какие вы молодцы! Вы действительно очень много знаете! Спасибо, что научили и меня. Ой, засиделась я тут, а мне пора Анфиску кормить. До свидания!

Инструктор: молодцы ребята! Пришло время подвести итоги. Со счетом 3:2 победила команда «Лучики»! Давайте поздравим наших победителей аплодисментами. Жду вас на следующее занятие. До свидания!

Бухмина Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре
Князькова Валентина Александровна
Гусар Тамара Борисовна, воспитатели
​ГБОУ «Гимназия № 1583 им. К.А. Керимова» д/о № 4
г. Москва

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь