УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БАБУШКИ ФЕДОРЫ

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

0
874

Вяткина Галина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Рухова Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного вида
Центрального района г. Барнаула

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮНЬ – 2023

Цель: продолжать учить детей изображать предметы круглой, овальной и треугольной формы (конфеты), украшать узором в нетрадиционной технике рисования методом тычка ватной палочкой.

Программные задачи

Обучающие:

  • Расширять словарь по лексической теме «Продукты питания».
  • Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Продукты питания»: закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме , учить образовывать относительные прилагательные.
  • Закреплять умение рисовать кистью, ватными палочками.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать эстетические чувства.

Развивающие:

  • Развивать технические навыки – умело пользоваться кистью и ватными палочками.
  • Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования методом тычка ватной палочкой.
  • Развивать связную речь, воображение, внимание и мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
материалы в печатный сборник 

Словарная работа: продукты питания, угощение, узоры.

Материал: стол, скатерть, самовар, чашка, блюдце; ½ альбомного листа, образцы геометрических форм, образцы украшения фантиков; непроливайки с водой, краски, кисточки в подставке, салфетки, ватные палочки в тарелках.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Продукты питания», беседа «Какие бывают продукты?», рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, запоминание их названий, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о продуктах питания. Просмотр презентации на тему: «Продукты питания», дидактические игры «Мой дом», «Профессии», лото «Магазин», лепка продуктов питания, рисование отдельных узоров.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, проходим на свои места и встаём за стульчики.

Мозговой штурм. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт продукты ласково.

  • Молоко –
  • Колбаса –
  • Яблоко –
  • Рыба –
  • Сметана –
  • Хлеб –
  • Конфета –
  • Торт –

Дети:

  • – молочко;
  • – колбаска;
  • – яблочко;
  • – рыбка;
  • – сметанка;
  • – хлебушек;
  • – конфетка;
  • – тортик.

Основная часть.

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент: возле доски стоит стол, накрытый скатертью.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас тут стоит? Интересно, кто это сюда принёс? Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель убирает скатерть: на столе стоит самовар, блюдце).

Дети: На столе стоит самовар, блюдце.

Заходит бабушка Федора, напевает, вытирает полотенцем чашку.

Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да, узнали, вы бабушка Федора.

Бабушка Федора: Да, я бабушка Федора. Посмотрите на мою посуду. Я ее привела в порядок: помыла, почистила. Решила пригласить вас на чай с конфетами, а конфеты-то у меня закончились, да и не знаю какие вы любите.

Воспитатель: Бабушка Федора, не переживай, чтобы ты знала какие конфеты любят наши дети, мы тебе сейчас их нарисуем. Ребята, мы сможем нарисовать свои любимые конфеты?

Дети: Да, мы нарисуем конфеты.

Бабушка Федора: Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Угощенье».

Гости будут в воскресенье, (Указательными и средними пальцами «шагают» по столу)
Приготовим угощенье, (Круговые движения кулачками)
Торт, конфеты и пирог, (Разжимают кулачки)
А ещё вишнёвый сок. (Хлопают в ладоши)

Бабушка Федора: Теперь можно приступать к работе.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы бывают конфеты?

Дети: Конфеты бывают круглой, овальной, треугольной формы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто художниками, а юными волшебниками. Мы нарисуем конфеты концом кисточки и нанесём узор на фантики методом  тычка ватной палочкой.

Самостоятельная работа: дети рисуют свою любимую конфету.

Бабушка Федора: Пока наши конфеты сохнут, давайте поиграем, встаём в круг и повторяем движения за мной.

Динамическая пауза. Упражнение «К нам гости пришли».

К нам гости пришли, (Правая рука вперёд)
Дорогие пришли, (Левая рука вперёд)
Мы не зря кисель варили, (Указательным пальцем правой руки делаем вращательные движения над левой ладошкой)
Пироги пекли. («Печём» пироги)
С морковью пирог, (Показываем правую ладонь)
И с капустой пирог, (Показываем левую ладонь)
А который без начинки («Печём» пирог)
Самый вкусный пирог. (Гладим живот)
Наш детский сад дружбой славится, (Развели руки в стороны)
Приходите, гости, чаще, (Зазываем гостей)
Если нравится. (Показываем большие пальцы вверх)

Бабушка Федора: Возвращаемся на свои места.

Воспитатель: А сейчас будем украшать фантики наших конфет методом тычка ватной палочкой. Посмотрите, как их можно украсить (вешает на доску образцы узоров).

Воспитатель: А кто-то может придумать рисунок самостоятельно.

Самостоятельная работа: дети берут ватные палочки, украшают конфетные фантики с помощью нетрадиционной техники рисования ватной палочкой – методом тычка.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, по нашей традиции, все работы мы разместим на доске. Какие красивые конфеты у вас получились. У каждого из вас получилась своя, особенная, любимая конфета.
– Лева, какая у тебя получилась конфета, а у тебя, Милана? (ответы детей).

Бабушка Федора: Теперь я знаю, какие вы любите конфеты. Пойду в магазин, куплю конфет и вас угощу, до встречи.

Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь