Вяткина Галина Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Рухова Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного вида
Центрального района г. Барнаула
Цель: продолжать учить детей изображать предметы круглой, овальной и треугольной формы (конфеты), украшать узором в нетрадиционной технике рисования методом тычка ватной палочкой.
Программные задачи
Обучающие:
- Расширять словарь по лексической теме «Продукты питания».
- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Продукты питания»: закреплять употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме , учить образовывать относительные прилагательные.
- Закреплять умение рисовать кистью, ватными палочками.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать эстетические чувства.
Развивающие:
- Развивать технические навыки – умело пользоваться кистью и ватными палочками.
- Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования методом тычка ватной палочкой.
- Развивать связную речь, воображение, внимание и мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Словарная работа: продукты питания, угощение, узоры.
Материал: стол, скатерть, самовар, чашка, блюдце; ½ альбомного листа, образцы геометрических форм, образцы украшения фантиков; непроливайки с водой, краски, кисточки в подставке, салфетки, ватные палочки в тарелках.
Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Продукты питания», беседа «Какие бывают продукты?», рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, запоминание их названий, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о продуктах питания. Просмотр презентации на тему: «Продукты питания», дидактические игры «Мой дом», «Профессии», лото «Магазин», лепка продуктов питания, рисование отдельных узоров.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, проходим на свои места и встаём за стульчики.
Мозговой штурм. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт продукты ласково.
- Молоко –
- Колбаса –
- Яблоко –
- Рыба –
- Сметана –
- Хлеб –
- Конфета –
- Торт –
Дети:
- – молочко;
- – колбаска;
- – яблочко;
- – рыбка;
- – сметанка;
- – хлебушек;
- – конфетка;
- – тортик.
Основная часть.
Дети сидят за столами.
Сюрпризный момент: возле доски стоит стол, накрытый скатертью.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас тут стоит? Интересно, кто это сюда принёс? Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель убирает скатерть: на столе стоит самовар, блюдце).
Дети: На столе стоит самовар, блюдце.
Заходит бабушка Федора, напевает, вытирает полотенцем чашку.
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да, узнали, вы бабушка Федора.
Бабушка Федора: Да, я бабушка Федора. Посмотрите на мою посуду. Я ее привела в порядок: помыла, почистила. Решила пригласить вас на чай с конфетами, а конфеты-то у меня закончились, да и не знаю какие вы любите.
Воспитатель: Бабушка Федора, не переживай, чтобы ты знала какие конфеты любят наши дети, мы тебе сейчас их нарисуем. Ребята, мы сможем нарисовать свои любимые конфеты?
Дети: Да, мы нарисуем конфеты.
Бабушка Федора: Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Угощенье».
Гости будут в воскресенье, (Указательными и средними пальцами «шагают» по столу)
Приготовим угощенье, (Круговые движения кулачками)
Торт, конфеты и пирог, (Разжимают кулачки)
А ещё вишнёвый сок. (Хлопают в ладоши)
Бабушка Федора: Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы бывают конфеты?
Дети: Конфеты бывают круглой, овальной, треугольной формы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто художниками, а юными волшебниками. Мы нарисуем конфеты концом кисточки и нанесём узор на фантики методом тычка ватной палочкой.
Самостоятельная работа: дети рисуют свою любимую конфету.
Бабушка Федора: Пока наши конфеты сохнут, давайте поиграем, встаём в круг и повторяем движения за мной.
Динамическая пауза. Упражнение «К нам гости пришли».
К нам гости пришли, (Правая рука вперёд)
Дорогие пришли, (Левая рука вперёд)
Мы не зря кисель варили, (Указательным пальцем правой руки делаем вращательные движения над левой ладошкой)
Пироги пекли. («Печём» пироги)
С морковью пирог, (Показываем правую ладонь)
И с капустой пирог, (Показываем левую ладонь)
А который без начинки («Печём» пирог)
Самый вкусный пирог. (Гладим живот)
Наш детский сад дружбой славится, (Развели руки в стороны)
Приходите, гости, чаще, (Зазываем гостей)
Если нравится. (Показываем большие пальцы вверх)
Бабушка Федора: Возвращаемся на свои места.
Воспитатель: А сейчас будем украшать фантики наших конфет методом тычка ватной палочкой. Посмотрите, как их можно украсить (вешает на доску образцы узоров).
Воспитатель: А кто-то может придумать рисунок самостоятельно.
Самостоятельная работа: дети берут ватные палочки, украшают конфетные фантики с помощью нетрадиционной техники рисования ватной палочкой – методом тычка.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, по нашей традиции, все работы мы разместим на доске. Какие красивые конфеты у вас получились. У каждого из вас получилась своя, особенная, любимая конфета.
– Лева, какая у тебя получилась конфета, а у тебя, Милана? (ответы детей).
Бабушка Федора: Теперь я знаю, какие вы любите конфеты. Пойду в магазин, куплю конфет и вас угощу, до встречи.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо.